Palaces of St. Petersburg

Start

Palace Square

Travel time

about 1 hour (at a calm pace, without visiting museums)

Length

4km

Finish

Arts Square

sightseeing routes

What is this route?

This is your first time in St. Petersburg and you want to see the Northern capital in all its splendor? On the Palace Embankment and its surroundings, you will find the main imperial residences and grand-ducal palaces, world-famous museums, gardens and parks.

You can go on a trip to Palaces of St. Petersburg during the day and, if you have a lot of strength, combine it with a visit to the Hermitage or the Russian Museum.

In the evening, when the museums are closed, you will see famous architectural monuments in decorative lighting, and at night during the navigation period you can admire the layout of the Neva bridges.

What will you see?

Bridges

The Palace Bridge

Embankments

The Palace Embankment

Palaces and ensembles

The Winter Palace

Art museums

The State Hermitage Museum

Bridges

The Hermitage Bridge

Palaces and ensembles

Hermitage Theater

Palaces and ensembles

The Palace of Grand Duke Vladimir Alexandrovich

Palaces and ensembles

The Novo-Mikhailovsky Palace

Art museums

The Marble Palace

Bridges

Troitsky (Trinity) Bridge

Monuments

Monument to Suvorov

Parks and gardens

The Field of Mars

Palaces and ensembles

The House of Betsky, Prince of Oldenburg Palace

Bridges

Verkhny Lebyazhy Bridge

Parks and gardens

Summer garden

Art museums

The Summer Palace of Peter I

Art museums

The Mikhailovsky Palace (Engineering Palace)

Parks and gardens

Mikhailovsky Garden

Palaces and ensembles

The Mikhailovsky Palace

Historical Museums

Church of the Savior on Blood

Palaces and ensembles

Arts Square Ensemble

Еще 17 +

What can you expect?

Starting from the Palace Bridge, you will hit the road along the main front embankment of St. Petersburg. You will see a panorama with a view of the Neva in its widest place, on the Spit of Vasilyevsky Island and the Peter and Paul Fortress.

A walk along the Palace Embankment will introduce you to such attractions as: the Winter Palace, the Hermitage and the palaces of the Russian aristocracy, two beautiful St. Petersburg drawbridges and two old "humpbacked" bridges that have retained their appearance from the 18th century.

From the Palace Embankment you will turn into the Summer Garden, famous for its unique lattice and collection of statues. Here is the Summer Palace of Peter I. The second exit from the garden is to the Moika embankment, where you will see the Mikhailovsky (Engineering) castle - the last residence of Emperor Paul I and a branch of the Russian Museum.

Crossing Sadovaya Street, delve into the alleys of the Mikhailovsky Garden. Any of the two exits from the garden — back to Sadovaya or to the Church of the Savior on Blood — will lead you to the square of Arts and the palace of Grand Duke Mikhail Pavlovich, where the main exposition of the Russian Museum is located. This is the final destination of your journey.

Дворцовый Петербург

Старт

Дворцовый проезд

Время в пути

около 1 часа (спокойным шагом, без учета посещения музеев)

Протяженность

4 км

Финиш

площадь Искусств

обзорные маршруты

Что это за маршрут?

Вы впервые в Санкт-Петербурге и хотите увидеть Северную столицу во всем блеске? На Дворцовой набережной и в ее окрестностях расположены главные императорские резиденции и великокняжеские дворцы, всемирно известные музеи, сады и парки.

В путешествие по Дворцовому Петербургу можно отправиться днем и, если у вас много сил, совместить его с посещением Эрмитажа или Русского музея.

Вечером, когда музеи закрыты, перед вами предстанут знаменитые памятники архитектуры в декоративной подсветке, а ночью в период навигации вы сможете полюбоваться на разводку невских мостов.

Что вы увидите?

Мосты

Дворцовый мост

Набережные

Дворцовая набережная

Дворцы и ансамбли

Зимний дворец

Художественные музеи

Государственный Эрмитаж

Мосты

Эрмитажный мост

Дворцы и ансамбли

Дворец Великого князя Владимира Александровича

Дворцы и ансамбли

Ново-Михайловский дворец на Дворцовой набережной

Художественные музеи

Мраморный дворец

Мосты

Троицкий мост

Памятники

Памятник Суворову

Сады и парки

Марсово поле

Дворцы и ансамбли

Дом Бецкого, дворец принца Ольденбургского

Мосты

Верхний Лебяжий мост

Сады и парки

Летний сад

Художественные музеи

Летний дворец Петра I

Художественные музеи

Михайловский замок (Инженерный замок)

Сады и парки

Михайловский сад

Дворцы и ансамбли

Михайловский дворец

Исторические музеи

Спас-на-крови

Дворцы и ансамбли

Ансамбль площади Искусств

Еще 16 +

Что вас ожидает?

Стартовав от Дворцового проезда, вы отправитесь в путь по главной парадной набережной Петербурга. Перед вами откроется великолепная панорама с видом на Неву в самом широком ее месте, на Дворцовый мост, Стрелку Васильевского острова и Петропавловскую крепость.

Прогулка вдоль Дворцовой набережной познакомит вас с такими достопримечательностями, как Зимний дворец, Эрмитаж и дворцы русской аристократии, два красивейших петербургских разводных моста и два старинных «горбатых» мостика, сохранивших свой облик с XVIII века.

Суворовскую площадь с памятником знаменитому полководцу лучше всего обходить вдоль Марсова поля. Этот парк в XIX веке был военным плацем и получил свое название, благодаря проходившим здесь парадам. Кстати, а вы знаете, что в начале позапрошлого столетия памятник Суворову стоял не там, где мы привыкли его видеть, а неподалеку от набережной Мойки?

С Дворцовой набережной вы свернете в Летний сад, знаменитый своей уникальной решеткой и коллекцией статуй. Здесь находится Летний дворец Петра I. Второй выход из сада — на набережную реки Мойки, где перед вами предстанет Михайловский (Инженерный) замок — последняя резиденция императора Павла I и филиал Русского музея.

Перейдя Садовую улицу, углубитесь в аллеи  Михайловского сада. Любой из двух выходов из сада — обратно на Садовую или к храму «Спаса-на-крови (таково народное название собора Воскресения Христова) — приведет вас к площади Искусств и дворцу великого князя Михаила Павловича, где расположена главная экспозиция Русского музея. Это финальный пункт вашего путешествия.