Мост

Троицкий мост

Категория

Мосты

Ежедневно

Год открытия

1903

Река

Нева

Длина моста, м

582

Ширина моста, м

23,5

Архитекторы

Винсент Шаброль, Рене Патульяр

Один из главных разводных мостов Петербурга, Троицкий мост, соединяет Суворовскую площадь у Марсова поля и Троицкую площадь на Петроградской стороне.

Сооружению постоянного моста, который был открыт к 200-летию Петербурга, предшествовало наведение наплавных мостов через Неву.  Первый наплавной мост (Воскресенский) был открыт поблизости в 1803 году, второй (Суворовский, позднее – Троицкий) –  в 1827 году. Он был рекордно длинным, свыше 500 метров, и отличался от других петербургских мостов более богатым убранством. Наплавной Троицкий мост украшали чугунные ограждения художественного литья, фонарные столбы, увенчанные изображением двуглавого орла, порталы и другие архитектурные элементы и детали.

Постоянный Троицкий мост строили на протяжении 6 лет, с 1897 по 1903 годы. Проект разработала французская компания «Батиньоль», инженером проекта выступил Г. Г. Кривошеин, архитекторами – В. Шаброль и Р. Патульяр. По французскому проекту возвели масштабное 10-пролетное сооружение. Разводной пролет, который находился со стороны левого берега, приводился в движение с помощью электромеханического привода и был двукрылым, причем, крылья моста не поднимались, а раздвигались параллельно поверхности воды.

В советские годы Троицкий мост был переименован сначала в мост Равенства, а позднее – в Кировский.

На комфортабельных однопалубных и двухпалубных теплоходах
30
экскурсионных круизов по Неве, рекам и каналам
Купить билет

В течение века сооружение неоднократно ремонтировали и перестраивали, и его исторический облик был утерян.  Так, в 1965–1966 годах проведена полная реконструкция левобережной части моста. Двукрылый разводной пролет заменили на однокрылый, и теперь крыло у Марсова поля поднимается вертикально, как и у других невских мостов. Разводной пролет оборудовали современным гидравлическим приводом. На время ремонта движение не закрывали — соорудили временную переправу и проложили по ней трамвайные пути, так что транспорт не прекращал ходить через мост ни на один день.

В 1991 году мосту возвратили историческое название — Троицкий. А последний капремонт, который проходил в 2001–2003 годах, вернул переправе и ее дореволюционный архитектурный облик.

Обслуживанием и содержанием Троицкого моста занимается СПб ГБУ «Мостотрест».