Petersburg classics

Start

Palace sq.

Travel time

around 30 min (calm step, excluding visits to museums and institutions)

Length

2,5 km

Finish

metro station «Gostinny dvor»

sightseeing routes

What is this route?

This is one of the must see routes for those who are in St. Petersburg for the first time and have limited time, but want to see the most beautiful places in the Northern capital. During a relatively short but eventful journey from the Hermitage to Nevsky Prospekt, you will get acquainted with almost all Petersburg classics.

What will you see?

Palaces and ensembles

The ensemble of the Palace Square

Palaces and ensembles

New Hermitage

Famous buildings

Naval Archive

Bridges

1st Zimny Bridge

Palaces and ensembles

Hermitage Theater

Famous buildings

Home court pharmacy

Famous buildings

House of Ratkov-Rozhnov

Art museums

The Marble Palace

Famous buildings

Barracks Pavlovsky Grenadier Regiment

Parks and gardens

The Field of Mars

Galleries

Rosbalt art-center

Famous buildings

House of Adamini

Creative shopping

Maker Design Loft

Parks and gardens

Mikhailovsky Garden

Bridges

1st Sadovy Bridge

Art museums

The Mikhailovsky Palace (Engineering Palace)

Bridges

Three-part bridge

Monuments

Monument to Peter I at the Mikhailovsky Castle

Famous buildings

Educational power station of Nykolayiv Academy of Engineering

Art museums

Pavilions of the Mikhailovsky Castle

Famous buildings

Circus on the Fontanka

Famous buildings

House with four colonnades

Galleries

Michael Shemyakin’s Fond

Restaurants/pubs

O’Hooligans on Sadovaya

Metro Stations

Gostinny Dvor

Еще 21 +

What can you expect?

The route begins at Palace Square - in the very "heart" of the Northern capital, where you will see the ceremonial St. Petersburg with its main attractions. You will see the Winter Palace, the Arch of the General Staff Building and the Alexander Column, the Admiralty and the dome of St. Isaac's Cathedral.

Your path lies along Millionnaya Street - one of the most fashionable in St. Petersburg, where famous noble families settled. Among them was Count Pyotr Sheremetev, whose mansion stood out for its luxury, for which he was nicknamed "the millionth house" (hence the name of the street).

On the left you will see the neoclassical building of the New Hermitage with the famous Atlanteans, on the right - the Naval Archives, built in the style of a Byzantine palazzo. Linger on the bridge over the Winter Canal: it offers a world-famous view of the Hermitage Bridge and the arch connecting the Hermitage with the Hermitage Theater.

Did you know that the 1st Winter Bridge was previously thrown over another canal, which no longer exists? But we'll come back to this ...

A walk along Millionnaya Street will introduce you to such famous buildings as the house of Prince Abamelek-Lazarev and the house of Ratkov-Rozhnov, the Marble Palace (a branch of the Russian Museum) and the Main Court Pharmacy, and, finally, the building of the former barracks of the Grenadier Regiment, along which you turn to Marsovo field.

... So: at the place of passage along the western border of the Field of Mars in the 18th century, the Red Canal flowed, connecting the Neva with the Moika. In 1768, a stone bridge was thrown across it, and when the canal was filled up in the 1770s, this bridge was moved to the Winter Canal.

On the Champ de Mars, lovers of contemporary art will be interested in the mArs art gallery, where exhibitions of St. Petersburg artists are held, and for those who are fond of the culture of the Silver Age, we advise you to pay attention to the Adamini house - a place of attraction for many famous artists, theatrical figures and writers of that era.

Here you can have a break: have a cup of coffee and ask the price for stylish things in the creative boutique Maker Design loft and dine at the Meyerhold restaurant, located on the site of the famous art cabaret "Halt of Comedians".

Take a walk along the Moika Embankment, past the Rossi Pavilion on the other side of the Mikhailovsky Garden. Cross the river across the 1st Sadovy Bridge, exit to the Mikhailovsky (Engineering) Castle and turn onto Zamkovaya Street, which runs along the Voskresensky Canal.

The canal was dug in 1800 during the construction of the castle, at the end of the 19th century it was filled up, and in 2003 it was partially restored. At the same time, they dug out of the ground and restored the Three-part bridge leading to the entrance to the castle.

The monument to Peter I, standing in front of the castle, was cast during Peter's lifetime, but it was erected only under Paul I. Hence the inscription - "Great-grandfather, great-grandson." They say that if you make a wish and touch the bas-relief depicting the Battle of Gangut, then it will come true (a place polished with thousands of touches, you will immediately recognize).

A small building with a turret stands out on the left. This is a training power plant of the Nikolaev Engineering Academy, which was located in the 19th century in the Engineering (Mikhailovsky) Castle.

The Mikhailovsky Castle also includes two identical buildings on both sides of Klenovaya Street - these are pavilions built specifically for the ladies of state and maids of honor of the Pavlovsky Dvor, and now there are exhibition grounds for the Russian Museum.

Turn onto Inzhenernaya Street, then onto Sadovaya, towards Nevsky Prospect. At the corner of Italianskaya Street, notice the long orange house with four colonnades: it has a very interesting story (read it in our mobile guide).

Opposite, at 11 Sadovaya Street, take a look at the Mikhail Shemyakin Center Museum, which often hosts interesting exhibitions of contemporary art.

Your journey will end next door in the O'Hooligans Irish pub. This is a fun and free place where you can sit with friends over a glass of beer and, if you wish, have a hearty snack.

Петербургская классика

Старт

Дворцовая площадь

Время в пути

около получаса (спокойным шагом, без учета посещения музеев и заведений)

Протяженность

2,5 км

Финиш

станция метро «Гостиный двор»

обзорные маршруты

Что это за маршрут?

Это один из must see маршрутов для тех, кто впервые в Санкт-Петербурге и располагает ограниченным временем, но хочет увидеть самые красивые места Северной столицы. Во время сравнительно короткого, но насыщенного путешествия от Эрмитажа до Невского проспекта вы познакомитесь почти со всей петербургской классикой.

Обратите внимание!

Вы можете пройти маршрут самостоятельно со смартфоном в руке, а можете записаться на живую, подробную индивидуальную экскурсию с нашим гидом — опытным краеведом, знатоком истории Петербурга. Он расскажет вам массу интересного и удивительного о нашем городе и обо всех достопримечательностях на этом маршруте.

Чтобы записаться на экскурсию, свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 611-30-12 или электронной почте zakaz@petersburg24.ru

Что вы увидите?

Дворцы и ансамбли

Ансамбль Дворцовой площади

Дворцы и ансамбли

Новый Эрмитаж

Знаменитые здания

Военно-морской архив

Мосты

1-й Зимний мост

Дворцы и ансамбли

Эрмитажный театр

Проект «Открытый город»

Дом С.С. Абамелек-Лазарева (по Миллионной улице)

Знаменитые здания

Главная придворная аптека

Знаменитые здания

Дом Ратькова-Рожнова

Художественные музеи

Мраморный дворец

Знаменитые здания

Казармы Павловского гренадерского полка

Сады и парки

Марсово поле

Галереи современного искусства

Арт-пространство mArs

Знаменитые здания

Дом Адамини

Креативный шопинг

Maker Design Loft

Рестораны/кафе

Мейерхольд

Сады и парки

Михайловский сад

Мосты

1-й Садовый мост

Художественные музеи

Михайловский замок (Инженерный замок)

Мосты

Трехчастный мост

Памятники

Памятник Петру I у Михайловского замка

Знаменитые здания

Учебная электростанция Николаевской инженерной академии

Художественные музеи

Павильоны Михайловского замка

Знаменитые здания

Цирк на Фонтанке

Знаменитые здания

Дом с четырьмя колоннадами

Галереи современного искусства

Центр Михаила Шемякина

Рестораны/пабы

O’Hooligans на Садовой

Станции метро

Гостиный двор

Еще 23 +

Что вас ожидает?

Маршрут начинается на Дворцовой площади — в самом сердце Северной столицы, где перед вами предстанет парадный Санкт-Петербург со своими главными достопримечательностями. Вы увидите Зимний дворец, арку Главного штаба и Александровскую колонну, Адмиралтейство и купол Исаакиевского собора.

Ваш путь лежит по Миллионной улице – одной из самых фешенебельных в Петербурге, где селились знаменитые дворянские семейства. В их числе был граф Петр Шереметев, чей особняк выделялся своей роскошью, за что его прозвали «миллионный дом» (отсюда и название улицы).

Слева вы увидите неоклассическое здание Нового Эрмитажа со знаменитыми Атлантами, справа — Военно-морской архив, построенный в стиле византийского палаццо. Задержитесь на мосту через Зимнюю канавку: с нее открывается всемирно известный вид на Эрмитажный мост и арку, соединяющую Эрмитаж с Эрмитажным театром.

А вы знаете, что 1-й Зимний мост раньше был перекинут через другой канал, которого больше нет? Но к этому мы еще вернемся…

Прогулка по Миллионной познакомит вас с такими знаменитыми зданиями, как дом князя Абамелек-Лазарева и дом Ратькова-Рожнова, Мраморный дворец (филиал Русского музея) и Главная придворная аптека, и, наконец, здание бывших казарм Павловского гренадерского полка, вдоль которого вы повернете на Марсово поле.

…Так вот: на месте проезда вдоль западной границы Марсова поля в XVIII веке протекал Красный канал, соединявший Неву с Мойкой. В 1768 году через него перекинули каменный мост, а когда в 1770-х годах канал засыпали, этот мост перенесли на Зимнюю канавку.

На Марсовом поле любителей современного искусства заинтересует арт-галерея mArs, где проходят выставки петербургских художников, а тем, кто увлекается культурой Серебряного века, советуем обратить внимание на дом Адамини — место притяжения многих известных художников, театральных деятелей и литераторов той эпохи.

Здесь можно сделать привал: выпить чашку кофе и прицениться к стильным вещам в креативном бутике Maker Design loft и пообедать в ресторане «Мейерхольд», расположившемся на месте знаменитого арт-кабаре «Привал комедиантов».

Прогуляйтесь вдоль набережной Мойки, мимо павильона Росси, что стоит на другом берегу в Михайловском саду. Перейдите реку через 1-й Садовый мост, выйдите к Михайловскому (Инженерному) замку и сверните на Замковую улицу, которая проходит вдоль Воскресенского канала.

Канал прорыли в 1800 году при строительстве замка, в конце XIX века засыпали, а в 2003 году частично восстановили. Тогда же откопали из земли и отреставрировали Трехчастный мост, ведущий к въезду в замок.

Памятник Петру I, стоящий перед замком, был отлит еще при жизни Петра, но установлен только при Павле I. Отсюда и надпись — «Прадеду правнук». Говорят, если загадать желание и дотронуться до барельефа, изображающего Гангутскую битву, то оно исполнится (место, отполированное тысячами прикосновений, вы узнаете сразу).

Слева выделяется небольшое здание с башенкой. Это учебная электростанция Николаевской инженерной академии, что располагалась в XIX веке в Инженерном (Михайловском) замке.

К Михайловскому замку относятся и два одинаковых здания по обеим сторонам Кленовой улицы – это павильоны, построенные специально для статс-дам и фрейлин Павловского двора, а сейчас здесь выставочные площадки Русского музея.

Слева по Инженерной улице — здание Цирка Чинизелли. Это один из красивейших цирков в Европе и первое в России каменное здание цирка, сооруженное  с учетом специфики циркового зрелища.

Дойдите до Садовой улицы и поверните в сторону Невского проспекта. На углу с Итальянской улицей обратите внимание на длинный оранжевый дом с четырьмя колоннадами: у него очень интересная история (прочтите ее в нашем мобильном гиде).

Напротив, в доме 11 по Садовой улице, загляните в музей «Центр Михаила Шемякина», где часто бывают интересные выставки современного искусства.

А завершится ваше путешествие — по соседству, в ирландском пабе O’Hooligans. Это веселое и свободное заведение, где можно посидеть с друзьями за кружкой пива и, при желании, – плотно закусить.