Top.Mail.Ru

Мост

1-й Зимний мост

Категория
Мосты
Ежедневно
Год открытия
1720 (деревянный), 1768 (каменный), 1784 (установлен на нынешнем месте)
Река
Зимняя канавка
Длина моста, м
15,5 метров
Ширина моста, м
28,5 метров
Архитекторы
И.Л. Росси, Ю.М. Фельтен

1-й Зимний мост перекинут через Зимнюю канавку по оси Миллионной улицы. История переправы очень необычна.

В 1718–1719 годах рядом с Зимним дворцом Петра I прорыли небольшой канал, соединивший реки Неву и Мойку. Канал называли Зимнедомским, Зимнедворцовым и Старым Дворцовым, с 1755 года — Зимним, а в начале XIX века переименовали в Зимнюю канавку.  

В 1720 году  через канал в створе Большой Немецкой улицы (ныне Миллионная) перекинули деревянный разводной мост подъемной системы. Мост назвали Немецким: такие наименования улица и переправа получили по расположенной рядом Немецкий слободе.  Позднее мост, как и улицу, переименовали в Миллионный, с 1829 года его стали называть Зимним, а с 1940 года за переправой закрепилось современное название — 1-й Зимний мост.

В середине XVIII века мост перестроили в дереве, и в таком виде он простоял до 1783 года.

А тем временем, в 1768 году через соседний Красный канал перекинули каменный арочный мост, облицованный гранитом.

Красный канал соединял Неву и Мойку выше по течению от Зимнего канала и проходил вдоль западной границы Царицына луга (ныне Марсово поле).  В 1770-х годах канал засыпали, а еще через несколько лет мост разобрали, перенесли на Миллионную улицу и перекинули через Зимний канал, набережная которого как раз в эти годы одевалась в гранит.

С тех пор Зимний мост ни разу не перестраивали, он сохранил свой архитектурный облика до наших дней.

1-й Зимний мост входит в число объектов культурного наследия федерального значения. Содержание и обслуживание моста осуществляет СПб ГБУ «Мостотрест».