Bridge

Three-part bridge

Category

Bridges

Opened in

1800

River

Voskresenskiy kanal

Length, m

22 meters

Width, m

30.5 meters

Architect

V.F. Brenna

Engineer

P.P. Saken

This originally constructed bridge connects Mikhailovsky (Engeneering) castle to Zamkovaya street and the square in front of the castle, where the monument to Peter I is situated. The bridge was constructed at the same time as the castle in the years 1797-1800 according to the project of engineer P. P. Saken and architect V.F. Brenn.

When erecting his new residence, Emperor Paul I saw it as a knight’s castle surrounded by moats. During the construction the whole canals system was created. From the south Voskresensky canal connected to Fontanka was dug. Across it the bridge was built.

Granite arched bridge on the plan reminds of a trident with one abutment near the southern gate and three abutments from the castle square side. At the end of 19th century the bridge was engulfed together with the canal. However, the constructions were preserved in the ground.

Mikhailovsky Castle was restored by the 300th anniversary of St. Petersburg. At the same time, in 2003, a part of Voskresensky canal was reestablished. Three-part bridge was excavated and renewed. The arches were replaced with concrete structures faced with granite; new fences in the form of granite curbstones with horizontal metallic bars were installed.

Trapezoidal granite plate with Paul’s I monogram and inscription “State Russian Museum” is built into the bridge.

Мост

Трехчастный мост

Категория

Мосты

Год открытия

1800

Река

Воскресенский канал

Длина моста, м

22 метра

Ширина моста, м

30,5 метров

Архитекторы

В.Ф. Бренна

Инженеры

П.П. Сакен

Этот мост оригинальной конструкции соединяет Михайловский (Инженерный) замок с Замковой улицей и горнверком — предзамковой площадью, где установлен памятник Петру I. Мост сооружен одновременно с замком в 1797-1800 годах по проекту инженера П.П. Сакена и архитектора В.Ф. Бренна.

Возводя свою новую резиденцию, Император Павел I видел ее неприступным рыцарским замком, со всех сторон окруженным рвами с водой. Во время строительства дворца вокруг была устроена целая система каналов. С южной стороны прорыли Воскресенский канал, соединяющийся с Фонтанкой. Через него и перекинули мост, ведущий к главному входу в замок.

Гранитный арочный мост в плане напоминает трезубец с одним устоем у южных ворот замка и тремя — со стороны горнверка.  В конце XIX века мост засыпали вместе с Воскресенским каналом.  Однако конструкции переправы не были демонтированы и сохранились в земле.

К 300-летию Петербурга Михайловский замок отреставрировали. Тогда же, в 2003 году, был восстановлен и участок Воскресенского канала, непосредственно примыкающий к южному фасаду замка. Трёхчастный мост был раскопан и восстановлен. При этом арки центрального моста заменили на железобетонные и заново облицевали гранитом, установили новые ограждения в виде гранитных тумб с горизонтальными металлическими брусьями.

В полотно центрального моста вмонтирована трапециевидная гранитная плита с вензелем императора Павла I и надписью «Государственный Русский музей».