Down the Kryukov Canal

Start

Labor square

Travel time

around half an hour (calm step, excluding visits to museums and institutions)

Length

1,5 km

Finish

Sadovaya st., 62

sightseeing routes

What is this route?

The Kryukov canal was dug in 1719-1720 under the guidance of the builder Semyon Kryukov, in whose honor it got its name. Initially, the canal ran from the Neva to the Moika. In 1782-1787, it was extended further south to Fontanka, and the coast was dressed in granite. In those years, six almost identical bridges were thrown across the canal.

In the 1840s, during the construction of the Blagoveshchensk bridge across the Neva, a part of the canal that passed through the current Labor Square was enclosed in a pipe that has survived to this day.

On a walk along the entire Kryukov Canal, you will get acquainted with the most interesting bridges and architectural monuments, visit the Naval Museum and several art galleries and, finally, experience the magical power of Semenity, which fulfills the wishes of travelers.

What will you see?

Embankments

The Kryukov canal Embankment

Historical Museums

The Naval Museum

Open City Project

New Holland

Bridges

Krasnoflotsky Bridge

Bridges

Matveyev Bridge

Bridges

Potseluev Bridge

Galleries

Museum-Exhibition Center “Saint Petersburg Artist”

Galleries

NCCA-Petersburg

Art museums

Museum of art of St. Petersburg of XX-XXI centuries

Famous buildings

Mariinsky theater

Monuments

Monument to N.A. Rimsky-Korsakov

Famous buildings

St. Petersburg Conservatory

Monuments

Monument to M.I. Glinka

Russian Cuisine

The Repa

Famous buildings

Apartment building of R.G. Vege

Bridges

Kashin Bridge

Churches

St. Nicholas Cathedral

Bridges

Pikalov Bridge

Panoramic viewpoints

Semimoste

Bridges

The Staro-Nikolsky Bridge

Bridges

Novo-Nikolsky Bridge

Famous buildings

The Nikolsky market

Еще 18 +

What can you expect?

The route begins at the Central Naval Museum, where more than 2000 ship models are assembled. The pride of the museum is the genuine boat of Peter I, the submarine built in 1881 and other rarities.

Leaving the museum on Labor Square, go along the embankment of the Kryukov Canal, leaving the island of New Holland on the right, and before traveling, take a look at the eponymous bar on the corner of the square and the Admiralty Canal embankment. This bar does not advertise itself, but it is one of the oldest in the city, the authentic atmosphere of non-paraded Petersburg has been preserved here. If this does not scare you, go to the bar and at a simple wooden table, drink a glass of beer with some simple food, admiring the models of sailboats and other marine attributes on the walls.

Cross the Moika along the Krasnoflotsky pedestrian bridge, admire the two neighboring bridges - Matveev and Kissel. After reading about these bridges in our mobile guide, you will learn many interesting facts about the history of these places.

Then you have to visit three galleries of modern art (all or one to choose from - decide for yourself). This museum and exhibition center "Petersburg Artist" -  is the largest private collection of art in the city at the end of the 20th century, the North-Western branch of the State Center for Contemporary Art and, a little off, the Museum of Art of St. Petersburg of the XX-XXI centuries, the branch of the Manege.

You go to the Theater Square. On the right is the Mariinsky Theater, on the left is the building of the St. Petersburg Conservatory, built on the site of the Bolshoi (Stone) Theater. This theater was sung by Pushkin in the novel "Eugene Onegin" and played a fatal role in the life of two famous architects.

Go around the monument to Rimsky-Korsakov, and behind it you will see a small elegant house. This is ... a public toilet, built in 1907 according to the project of engineer Zazersky. In those days, even public “retradiators” in St. Petersburg were built in the Art Nouveau style!

If you are hungry, you can stop by for lunch at The Repa restaurant (it is literally saturated with theatrical atmosphere, but quite expensive) or at Romeo’s Italian restaurant, located on the other side of the Kryukov Canal.

At Kashin Bridge, admire the Atlanteans guarding the courtyard of the chic apartment building of the “ultramarine king” R.G. Vega.

The next point of your trip is St. Nicholas Cathedral, a striking monument of Elizabethan baroque in church architecture. This temple remained valid throughout the years of Soviet power, it did not even close during the blockade, and in 1966 Anna Akhmatova was buried here.

And now, in front of you is the Griboedov Canal and the famous 7 Bridges. Climb the Pikalov bridge and look around - you can see six bridges from here: Krasnogvardeisky, Novo-Nikolsky and Mogilevsky through the Griboedov Canal, Staro-Nikolsky, Smezhny and Kashin - through the Kryukov Canal. Make a wish by turning clockwise and counting bridges. “7 Brodges” has a special magical power on the 7th of any month at 7 pm!

You can also learn interesting facts about these bridges from our guide. For example, are you aware that the Novo-Nikolsky bridge collapsed just before the opening and cost its creator a house arrest?

The final point of the route is the updated Nikolsky Market. In the XIX century, there was the Gluttonous Row, and today - a hotel, a souvenir shop and the first Hard Rock Cafe (TM) in our city. At the table of this famous institution, cafe, eating American ribs for beer and classic rock and roll, you will end your journey.

Тюрьма и храм, театр и рынок (Крюков канал)

Старт

пл. Труда

Время в пути

около получаса (спокойным шагом, без учета посещения музеев и заведений)

Протяженность

1,5 км

Финиш

Садовая ул., 62

обзорные маршруты

Что это за маршрут?

Крюков канал был прорыт в 1719–1720 годах под руководством строителя Семена Крюкова, в честь которого и получил свое название. Первоначально канал проходил от Невы до Мойки. В 1782–1787 годах его протянули дальше на юг до Фонтанки, а берега одели в гранит. При строительстве Благовещенского моста через Неву, часть канала, проходившую через нынешнюю площадь Труда, заключили в трубу, которая сохранилась до наших дней.

На прогулке вдоль всего Крюкова канала вы познакомитесь с самыми интересными памятниками архитектуры, посетите Военно-морской музей и, наконец, испытаете на себе волшебную силу «Семимостья», которое исполняет желания путешественников.

Обратите внимание!

Вы можете пройти маршрут самостоятельно со смартфоном в руке, а можете записаться на живую, подробную индивидуальную экскурсию с нашим гидом — опытным краеведом, знатоком истории Петербурга. Он расскажет вам массу интересного и удивительного о нашем городе и обо всех достопримечательностях на этом маршруте.

Чтобы записаться на экскурсию, свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 611-30-12 или электронной почте zakaz@petersburg24.ru

Что вы увидите?

Набережные

Набережная Крюкова канала

Исторические музеи

Военно-морской музей

Проект «Открытый город»

Новая Голландия

Мосты

Краснофлотский мост

Мосты

Матвеев мост

Мосты

Поцелуев мост

Галереи современного искусства

МВЦ Петербургский художник

Галереи современного искусства

ГЦСИ-Петербург

Художественные музеи

Музей искусства Санкт-Петербурга XX-XXI веков

Знаменитые здания

Мариинский театр

Памятники

Памятник Н.А. Римскому-Корсакову

Общественные туалеты

Туалет на Театральной площади

Знаменитые здания

Санкт-Петербургская консерватория

Памятники

Памятник М.И. Глинке

Русская кухня

The Repa

Рестораны/кафе

Romeo’s Restaurant

Знаменитые здания

Доходный дом Р.Г. Веге

Мосты

Кашин мост

Храмы

Никольский собор

Мосты

Пикалов мост

Обзорные площадки

Семимостье

Мосты

Старо-Никольский мост

Мосты

Ново-Никольский мост

Знаменитые здания

Никольские ряды

Рестораны/кафе

Hard Rock Cafe

Еще 21 +

Что вас ожидает?

Маршрут начинается в Центральном военно-морском музее, где собрано больше 2000 моделей кораблей. Гордость музея — подлинный ботик Петра I, подлинная подводная лодка 1881 года постройки и другие раритеты.

Выйдя из музея на площадь Труда, ступайте вдоль набережной Крюкова канала, оставив справа остров Новая Голландия, а перед путешествием загляните в одноименный бар на углу площади и набережной Адмиралтейского канала. Этот бар себя не рекламирует, но он – один из старейших в городе, здесь сохранилась аутентичная атмосфера непарадного Петербурга. Посидите за простым деревянным столом и выпейте кружку пива под нехитрую еду, любуясь моделями парусников и другими морскими атрибутами на стенах.

Перейдите Мойку по Краснофлотскому пешеходному мостику, полюбуйтесь двумя соседними мостами – Матвеевым и Поцелуевым. Прочитав об этих мостах в нашем мобильном гиде, вы узнаете много интересных фактов об истории этих мест.

Дальше вам предстоит посетить три галереи современного искусства (все или какую-то одну на выбор – решайте сами). Это музейно-выставочный центр «Петербургский художник» — крупнейшее в городе частное собрание искусства конца XX века, Северо-Западный филиал Государственного центра современного искусства и, чуть поодаль, —Музей искусства Санкт-Петербурга ХХ-ХХI веков, филиал «Манежа».

Вы выходите на Театральную площадь. Справа — Мариинский театр, слева – здание Санкт-Петербургской консерватории, построенной на месте Большого (Каменного) театра. Этот театр был воспет Пушкиным в романе «Евгений Онегин» и сыграл роковую роль в судьбе двух знаменитых петербургских архитекторов.

Обойдите памятник Римскому-Корсакову, и за ним вы увидите небольшой изящный домик. Это… общественный туалет, возведенный в 1907 году по проекту инженера Зазерского. В те времена даже публичные «ретирадники» в Петербурге строили в стиле модерн!

Если вы проголодались, то можете зайти пообедать в ресторан The Repa (он буквально пропитан театральной атмосферой, но достаточно дорогой) или в итальянский ресторан Romeos, расположенный на другом берегу Крюкова канала.

У Кашина моста полюбуйтесь атлантами, охраняющими двор шикарного доходного дома «ультрамаринового короля» Р.Г. Веге.

Следующий пункт вашего путешествия – Никольский морской собор, яркий памятник елизаветинского барокко в церковной архитектуре. Этот храм оставался действующим все годы советской власти, он не закрывался даже в блокаду, а в 1966 году здесь отпевали Анну Ахматову.

И вот, перед вами – канал Грибоедова и знаменитое «Семимостье». Взойдите на Пикалов мост и оглядитесь по сторонам — отсюда можно увидеть сразу шесть мостов: Красногвардейский, Ново-Никольский и Могилёвский через канал Грибоедова, Старо-Никольский, Смежный и Кашин — через Крюков канал. Загадайте желание, поворачиваясь по часовой стрелке и считая мосты. Особой волшебной силой «Семимостье» обладает 7-го числа любого месяца в 7 часов вечера!

Интересные факты об этих мостах вы также можете узнать из нашего путеводителя. Например, вы в курсе, что Ново-Никольский мост обрушился перед самым открытием и стоил своему создателю домашнего ареста?

Финальный пункт маршрута – обновленный Никольский рынок. В XIX веке здесь был Обжорный ряд, а сегодня — отель, сувенирный магазин и первое в нашем городе Hard Rock Cafe (TM). За столиком этого знаменитого заведения, поедая американские ребрышки под пиво и классику рок-н-ролла, вы и завершите свое путешествие.