Famous building

Mariinsky theater

Address

Teatralnaya Square, 1

Category

Famous buildings

Daily

Years of foundation

1859–1860

Architects

A.K. Kavos

Style

Classicism

The theater conducts its history from the Bolshoi Theater, founded in 1783 by the order of Catherine II. It was located in a building later rebuilt for the St. Petersburg Conservatory.

The first building in place of the modern Mariinsky Theater was built in the 40s of the XIX century, it became a circus theater, the architect is Albert Kavos. Here, not only circus performances were held, but also dramatic performances.

In the middle of the XIX century, the circus theater burned down, and A.K. Kavos built a new building for the opera house. The new theater was named Mariinsky in honor of the wife of Emperor Alexander II, Empress Maria Alexandrovna.

In 1883-1886 the building was rebuilt by architect Victor Schreter under the supervision of Nikolai Benois. The facade of the building acquired more monumental forms, and the dome was crowned by the famous turret.

The interior of the Mariinsky Theater immediately after the opening impressed all contemporaries with its splendor. The walls were decorated with the color of the sea wave and complemented by blue velvet and silver brocade armchairs. Everywhere - stucco decorations and sculptures. The richness of the decoration is emphasized by numerous lamps and a three-tiered chandelier with a picturesque plafone of the master Enrico Frachioli. A rich curtain, which became the emblem of the theater, was made with the participation of the artist A. Golovin.

The interiors of the Mariinsky Theater are still considered one of the best in the world.

Достопримечательность

Мариинский театр

Адрес

Театральная пл., 1

Ежедневно

Год постройки

1859–1860 годы

Архитектор

А.К. Кавос

Стиль

неоклассицизм

Театр ведёт свою историю от Большого театра,  основанного в 1783 году по приказу Екатерины II. Он располагался в здании, позднее перестроенном под Санкт-Петербургскую консерваторию.

Первое здание на месте современного Мариинского театра было построено еще в 40-х годах XIX века, им стал театр-цирк, архитектор — Альберт Кавос. Здесь проводились не только цирковые представления, но и драматические спектакли.

В середине XIX века театр-цирк сгорел, и А.К. Кавос возвел новое здание под оперный театр. Первый театральный сезон в новом здании открылся (2) 14 октября 1860 года оперой Михаила Глинки «Жизнь за царя» (также известной под названием «Иван Сусанин»). Новый театр стал именоваться Мариинским в честь жены императора Александра II — императрицы Марии Александровны.

В 1883—1886 годах здание перестраивалось архитектором Виктором Шретером под наблюдением Николая Бенуа. Фасад здания приобрел более монументальные формы, а купол увенчала знаменитая башенка.

Внутреннее убранство Мариинского театра сразу после открытия поразило всех современников своим великолепием. Отделка стен была выполнена под цвет морской волны и дополнена синим бархатом и серебряной парчой кресел. Всюду — лепные украшения и скульптуры. Богатство оформления подчеркнуто многочисленными светильниками и трехъярусной люстрой с живописным плафоном работы мастера Энрико Фрачиоли. Богатый занавес, ставший эмблемой театра, был изготовлен при участии художника А. Головина.

Интерьеры Мариинского театра до сих пор считаются одними из лучших в мире.