Top.Mail.Ru

Петербург железнодорожный

Старт

Московский вокзал

Время в пути

1 час 45 мин. (с учетом поездок на городском транспорте и без учета посещения музеев)

Протяженность

11,5 км

Финиш

ТРК «Варшавский экспресс»

тематические маршруты

Что это за маршрут?

Санкт-Петербург можно без преувеличения назвать железнодорожной столицей России – ведь именно здесь открылась первая в стране железная дорога, сооружен первый железнодорожный мост и учрежден первый институт инженеров путей сообщения. На этом маршруте вы познакомитесь с четырьмя красивейшими петербургскими вокзалами и одним мостом, посетите несколько уникальных музеев и узнаете, почему здание Варшавского вокзала так и не снесли, хотя собирались сделать это дважды.

Обратите внимание!

Вы можете путешествовать по Петербургу самостоятельно со смартфоном в руке, а можете записаться на одну из подробных и увлекательных индивидуальных экскурсий от нашего Экскурсионного бюро.

Выбрать, заказать и оплатить автомобильно-пешеходный тур по городу с гидом— опытным краеведом, знатоком истории и архитектуры Петербурга, вы можете в разделе «Экскурсии».

Стоимость экскурсии по городу на комфортабельном автомобиле – от 5900 руб.

Что вы увидите?

Знаменитые строения

Московский вокзал

Метро «Площадь Восстания»

Знаменитые строения

Витебский вокзал

Дворцы и ансамбли

Дворец Юсуповых на Садовой (на Фонтанке)

Сады и парки

Юсуповский сад

Исторические музеи

Центральный музей железнодорожного транспорта России

Исторические музеи

Музей мостов

Исторические музеи

Музей железных дорог России

Храмы

Храм Воскресения Христова у Варшавского вокзала

Знаменитые строения

Варшавский вокзал

Еще 6 +

Что вас ожидает?

Маршрут  начинается на главном вокзале Северной столицы — Московском. Построенный по проекту Константина Тона, Николаевский (Московский) вокзал стал «братом-близнецом» Петербургского (Ленинградского) вокзала в Москве. Открытие движение по Петербурго–Московской железной дороге состоялось 1 (13) ноября 1851 года.

До следующего вокзала вы быстро доедете на метро от станции «Площадь Восстания» по первой в нашем городе линии подземной железной дороги. Станция богато декорирована, там есть, на что посмотреть. Но еще более сильное эстетическое впечатление вы получите от осмотра здания и интерьеров первого в Петербурге вокзала – Царскосельского (ныне Витебский).

Железная дорога от Санкт-Петербурга до Царского села была открыта в 1837 году. В первые годы вокзалом служило небольшое деревянное строение. В 1849–1852 годах по проекту Константина Тона построили каменное здание станции. Вокзал, каким мы его знаем, был возведен в 1904 году по проекту Станислава Бржозовского и стал первым общественным зданием Петербурга в стиле модерн.

В десяти минутах ходьбы к югу – еще одно первое железнодорожное сооружение в Российской Империи — Царскосельский железнодорожный мост. Его перекинули через Обводный канал в 1847 году, в то время мост был деревянным. Современный архитектурный облик в стиле промышленный модерн мост приобрел в 1904 году.

По набережной несуществующего Введенского канала (он был засыпан в конце 1960-х, но название сохранилось) дойдите до Фонтанки. На другом берегу вы увидите дворец князей Юсуповых – великолепное творение Джакомо Кваренги. Здесь разместился Санкт-Петербургский университет путей сообщения (ПГУПС), учрежденный в 1810 году по инициативе выдающегося ученого, инженера Августина Бетанкура.

При университете есть музей Бетанкура, куда можно попасть по предварительной записи, но если и не попадете – не страшно: вам предстоит посетить Центральный музей железнодорожного транспорта России, расположенный на Садовой улице рядом с живописным Юсуповским садом. Это один из старейших научно-технических музеев в мире, созданный в начале XIX века распоряжением Александра I. Посетитель знакомится с развитием железнодорожного транспорта от зарождения железных дорог до сегодняшнего дня. В экспозиции представлены уникальные альбомы, чертежи, фотографии, а главное — многочисленные модели локомотивов и вагонов.

По пути обязательно загляните в филиал музея — Центр железнодорожного моделизма, недавно открывшийся на углу Садовой и Вознесенского проспекта. Здесь представлено более 300 моделей, а главный экспонат — интерактивная железная дорога в масштабе 1:120. Каждый желающий может сам запустить движение поезда!

Следующий пункт маршрута – тоже филиал железнодорожного музея, Музей мостов в Мучном переулке. В его экспозиции — уникальные модели самых интересных переправ Санкт-Петербурга, которые раскрывают историю развития российского мостостроения более чем за два столетия. Некоторые мосты можно увидеть только здесь, например модель к проекту моста через Неву 1770-х годов, созданную швейцарским инженером Альдоном. Вход в музей – по предварительной записи.

Несколько остановок на метро от Сенной до Балтийской — и перед вами Музей железных дорог России, один из крупнейших в мире. На двух площадках — в старом паровозном депо и в современном музейно-выставочном корпусе — вы увидите коллекцию подлинных редких и легендарных паровозов, вагонов и другой железнодорожной техники. С помощью уникального тренажера вы даже сможете попробовать себя на роль машиниста тепловоза.

Миновав Балтийский вокзал, построенный в XIX веке для частной железной дороги, прогуляйтесь вдоль набережной Обводного канала, ориентируясь на красивую церковь в неорусском стиле — Храм Воскресения Христова у Варшавского вокзала.

Здание бывшего вокзала — финальный пункт вашего путешествия. Когда-то отсюда отправлялись поезда в города Европы, в XX веке вокзал дважды планировали снести, но так и не решились, а с 2006 года тут располагается торгово-развлекательный комплекс «Варшавский экспресс» с магазинами, ресторанами, боулингом и кинотеатром.