Знаменитое здание

Площадь Восстания

Адрес

Площадь Восстания

Категория

Станции метро

Ежедневно

05:40 – 00:25

Год постройки

1955, 1960

Архитектор

В.В. Ганкевич, Б.Н. Журавлёв, И.И. Фомин, инженер Е.А. Эрганов (1-й вестибюль), А.С. Гецкин, В.П. Шувалова (2-й вестибюль)

Внимание! Рядом, у дома №114-116 по Невскому проспекту, расположена остановка двухэтажных туристических автобусов, курсирующих по обзорным маршрутам Hop On Hop Off нашего стратегического партнера — компании City Sightseeing (Красный маршрут).

Станция 1-й (Кировско-Выборгской, «Красной») линии, одна из первых станций метро в Петербурге, была открыта 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания». Названа по одноимённой площади.

У станции два вестибюля — на самой площади и на Лиговском проспекте у Московского вокзала. Павильон на пл. Восстания был возведен в 1955 году на месте снесённой Знаменской церкви. Проект разработали архитекторы В.В. Ганкевич, Б.Н. Журавлёв, И.И. Фомин и инженер Е.А. Эрганов. Он оформлен в классическом стиле — круглое здание с пристроенными по сторонам ризалитами. Здание, являющееся одним из символов петербургского метро, завершает ротонда со шпилем, который был увенчан буквой «М» («Метро»). Позднее буква была утрачена.

По проекту тех же авторов оформлен и подземный зал «Площади Восстания». Архитекторы сохранили конфигурацию тоннеля, стараясь использовать пространство зала с максимальной эффективностью. Цоколь, облицованный красным уральским мрамором, поднимается на высоту всего 1,05 метра, сверху его ограничивает лепной карниз. Это самый низкий цоколь среди станций Петербургского метрополитена.

Свод центрального зала пересечён белыми лепными арками, со встроенными в них световыми дугами. В богатой декоративной отделке использованы элементы архитектуры эпохи классицизма. Со стороны центрального зала пилоны украшены декоративными решётками в круглых вентиляционных отверстиях и барельефными медальонами.

Между пересадочным эскалатором и выходом на Московский вокзал на пилонах центрального подземного зала размещены четыре барельефа на тему Октябрьской революции 1917 года.

Второй вестибюль станции метро с выходами на Московский вокзал и Лиговский проспект был открыт в 1960 году, архитекторы — А.С. Гецкин и В.П. Шувалова.

Со станции «Площадь Восстания» можно перейти на станцию «Маяковская» 3-й (Невско-Василеостровской, «Зеленой») линии. Переход осуществляется через пешеходный тоннель или по эскалаторам.