Islands: from Petrogradsky to Kamenny

Start

metro station «Petrogradskaya»

Travel time

around 1 hr (calm step, excluding visits to museums)

Length

around 4 km

Finish

Kamenoostrovsky pr., 83

sightseeing routes

What is this route?

With this route, we will take you from Petrogradsky to Kamenny Island through interesting and beautiful places. You will see architectural monuments of different styles and eras, look into little-known museums that are not in most tourist applications, admire the picturesque banks of the Malaya Nevka, walk along Lunny Koshki Street and find out where the first Betankurovsky Bridge was located in St. Petersburg.

What will you see?

Monuments

Monument to A.S. Popov

Monuments

Monument to Taras Shevchenko

Famous buildings

House of workers Svirstroy

Famous buildings

"House-monastery"

Art museums

St. Petersburg Museum of Toys

Famous buildings

Manor Novinsky

Parks and gardens

Vyazemsky garden

Galleries

Workshop of sculptor Anikushin

Embankments

Pesochnaya Embankment

Bridges

Kamennoostrovsky Bridge

Palaces and ensembles

The dacha of Prince Oldenburg

Famous buildings

House of V.M.Bechterev

Famous buildings

House of Princess M.K. Kugusheva

Palaces and ensembles

The Kamennoostrovsky Palace

Unusual houses and streets

Street of the Lunar Cats

Churches

Ioannovskaya Church on Kamenny Island

Еще 12 +

What can you expect?

Starting from the Petrogradskaya metro station, you turn to Maly Prospekt of PEtrograd side. On the way, you will meet two monuments: the inventor of the radio, Alexander Popov, and the Ukrainian poet Taras Shevchenko.

An interesting constructivist building, which occupies the quarter between Maly Prospekt and Ordinarnaya, Vsevolod Vishnevsky and Plutalova streets, is the house of Svirtstroi workers, erected in the 1930s for the specialists of the Svirskaya hydroelectric power station.

Vishnevsky Street starts under the arch of this building. Before turning there, remember the phrase that will help you never to confuse the streets crossing Maly Prospekt between Kamennoostrovsky and Lenin Street: "The orderly Vishnevsky cut the horseshoes and runners to the rogue Barmaley" (Ordinary, Vishnevsky, Plutalova, Barmaleev, Podrezova, Podkovova) ...

At the intersection of Vishnevsky Street with Chkalovsky Avenue, there is a building whose architecture resembles northern Russian monasteries. This apartment building is one of the brightest creations of A.L. Lishnevsky. The architect was inspired by the opposite church of Alexy the Man of God (in the 1930s it was rebuilt into a factory building).

At the end of Vishnevskogo Street, near the embankment of the Karpovka River, take a look at the Toy Museum, which contains a rich collection of toys and games of different peoples and eras. For example, there are 5th century Chinese toys and a collection of designer Christmas tree decorations from the 1930s.

On the right bank of the river, near the Karpovsky Bridge, there is a neo-Byzantine temple. This is the current Ioannovsky stavropegic convent, founded in 1900 by St. John of Kronstadt.

Walk along Vyazemskaya Street to Pesochnaya Embankment. There, pay attention to the elegant two-story mansion, where the International Mathematical Institute named after Leonard Euler is now located, stroll through Vyazemsky Garden and look into the studio of the sculptor Mikhail Anikushin - the State Museum of Urban Sculpture.

A picturesque view of Kamenny Island opens from the Pesochnaya Embankment, where your path lies through the Kamennoostrovsky Bridge. At the beginning of the 19th century, the first wooden arch bridge in Russia was built here according to the design of the engineer Augustine Betancourt, which became an outstanding achievement of engineering. For almost 100 years, the bridge was called Betankurovsky, then it was renamed Kamennoostrovsky, and in 2018 this name was inherited by the modern cable-stayed bridge across the Malaya Neva.

Turn left on Kamenny Island and admire the wooden architecture monument of the 1830s, the dacha of Prince Dolgorukov - Prince of Oldenburg. Stand by the water between two figures of sphinxes, and then cross Kamennoostrovsky prospect. The eastern part of the island is occupied by the ensemble of the Kamennoostrovsky Palace, a monument of Russian classicism, a country imperial residence built by Catherine II for the heir to the throne Pavel Petrovich. Today the palace is occupied by the Academy of Talents.

Back to Kamennoostrovsky Prospekt, go through the narrow alley that starts at house 77. It has an unusual name - Lunny Cats Street! At first it was unofficial, but then a sign was hung in the alley and even put this name on some maps.

The final point of your route is the Orthodox Church of the Nativity of John the Baptist, reminiscent of a Protestant church. Once upon a time the Maltese knights prayed in it, Kutuzov asked God for help in commanding the Russian army, Alexander I received news of the outcome of the Battle of Borodino, and Pushkin baptized his three children here.

Here the journey ends and you can continue your walk through the Kamenny Island park or take a bus and head to one of the metro stations.

Острова: с Петроградского на Аптекарский и Каменный

Старт

станция метро «Петроградская»

Время в пути

около 1 часа (спокойным шагом, без учета посещения музеев)

Протяженность

4,4 км

Финиш

Каменноостровский пр., 83

обзорные маршруты

Что это за маршрут?

Этим маршрутом мы проведем вас с Петроградского через Аптекарский остров на Каменный по интересным и красивым местам. Вы увидите памятники архитектуры разных стилей и эпох, заглянете в малоизвестные музеи, которых нет в большинстве приложений для туристов, полюбуетесь живописными берегами Малой Невки, прогуляетесь по улице Лунных кошек и узнаете, где в XIX веке находился первый в Петербурге Бетанкуровский мост.

Обратите внимание!

Вы можете пройти маршрут самостоятельно со смартфоном в руке, а можете записаться на живую, подробную индивидуальную экскурсию с нашим гидом — опытным краеведом, знатоком истории Петербурга. Он расскажет вам массу интересного и удивительного о нашем городе и обо всех достопримечательностях на этом маршруте.

Чтобы записаться на экскурсию, свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 611-30-12 или электронной почте zakaz@petersburg24.ru

Что вы увидите?

Памятники

Памятник А.С. Попову

Памятники

Памятник Тарасу Шевченко

Знаменитые здания

Дом работников Свирьстроя

Знаменитые здания

«Дом-монастырь» (дом Лишневского)

Художественные музеи

Санкт-Петербургский музей игрушки

Храмы

Иоанновский ставропигиальный женский монастырь

Знаменитые здания

Усадьба Новинских

Сады и парки

Вяземский сад

Галереи современного искусства

Мастерская скульптора Аникушина

Набережные

Песочная набережная

Мосты

Каменноостровский мост

Дворцы и ансамбли

Дача князя Долгорукова – Дача принца Ольденбургского

Знаменитые здания

Дом В.М. Бехтерева

Знаменитые здания

Дом княгини М.К. Кугушевой

Дворцы и ансамбли

Каменноостровский дворец

Необычные дома и улицы

Улица Лунных кошек

Храмы

Иоанновская (Предтеченская) церковь

Еще 13 +

Что вас ожидает?

Стартовав от станции метро «Петроградская», вы повернете на Малый проспект П.С. По дороге вам встретятся два памятника: изобретателю радио Александру Попову и украинскому поэту Тарасу Шевченко.

Интересное конструктивистское здание, занимающее квартал между Малым проспектом и улицами Ординарной, Всеволода Вишневского и Плуталовой, — это дом работников Свирьстроя, возведенный в 1930-х годах для специалистов Свирской ГЭС.

Улица Вишневского берет начало под аркой этого здания. Прежде чем повернуть туда, запомните фразу, которая поможет вам никогда не путать улицы, пересекающие Малый проспект между Каменноостровским и улицей Ленина: «Ординарец Вишневский плуту Бармалею подрезал подковы и полозья» (Ординарная, Вишневского, Плуталова, Бармалеева, Подрезова, Подковырова, Полозова).

На пересечении улицы Вишневского с Чкаловским проспектом стоит здание, чья архитектура напоминает северные русские монастыри. Этот доходный дом — одно из самых ярких творений А.Л. Лишневского. Архитектора вдохновила стоявшая напротив церковь Алексия Человека Божия (в 1930-х ее перестроили в заводской корпус).

В конце улицы Вишневского, у набережной реки Карповки, загляните в Музей игрушки, где собрана богатая коллекция игрушек и игр разных народов и эпох. Например, там есть китайские игрушки V века и коллекция авторских елочных украшений 1930-х годов.

На правом берегу реки, у Карповского моста, возвышается храм в неовизантийском стиле. Это действующий Иоанновский ставропигиальный женский монастырь, основанный в 1900 году святым Иоанном Кронштадтским.

По Вяземской улице дойдите до Песочной набережной. Там обратите внимание на изящный двухэтажный особняк, где сейчас расположен Международный математический институт имени Леонарда Эйлера, прогуляйтесь по Вяземскому саду и загляните в мастерскую скульптора Михаила Аникушина – Государственного музея городской скульптуры.

С Песочной набережной открывается живописный вид на Каменный остров, куда и лежит ваш путь через Каменноостровский мост. В начале XIX века здесь по проекту инженера Августина Бетанкура был построен первый в России деревянный арочный мост, ставший выдающимся достижением инженерной мысли. Почти 100 лет мост назывался Бетанкуровским, потом его переименовали в Каменноостровский, а в 2018 году это имя унаследовал современный вантовый мост через Малую Неву.

На Каменном острове поверните налево, полюбуйтесь на памятник деревянной архитектуры 1830-х годов, дачу князя Долгорукова – принца Ольденбургского. Здесь же, неподалеку, еще два интересных здания: дом выдающиегося врача — невролога, психиатра, психолога В.М. Бехтерева  и причудливый особняк княгини Кугушевой, где сейчас находится Детская художественная школа им. Б. М. Кустодиева.

Вернитесь к даче Ольденбургского, постойте у воды между двумя фигурами сфинксов, а затем перейдите Каменноостровский проспект. Восточную часть острова занимает ансамбль Каменноостровского дворца, памятник русского классицизма, загородная императорская резиденция, построенная Екатериной II для наследника престола Павла Петровича. Сегодня дворец занимает «Академия талантов».

Назад на Каменноостровский проспект пройдите узким переулком, что начинается у дома 77. У него необычное название – улица Лунных кошек! Поначалу оно было неофициальным, но потом в переулке повесили табличку и даже нанесли это имя на некоторые карты.

Финальный пункт вашего маршрута — православная церковь Рождества Иоанна Предтечи, напоминающая протестантскую кирху. Когда-то в ней молились мальтийские рыцари, Кутузов просил у Бога помощи в командовании русской армией, Александр I получил весть об исходе Бородинского сражения, а Пушкин крестил здесь троих своих детей.

Здесь путешествие завершается, и вы можете продолжить прогулку по парку Каменного острова или сесть на автобус и отправиться к одной из станций метро.