Мост
Мост перекинут через реку Малую Невку и соединяет Аптекарский и Каменный острова.
Первая, наплавная, переправа в этом месте появилась в 1750-х годах. Она была наведена на 11 барках-плашкоутах по проекту архитектора А.Ф. Висше. В 1802 году мост назвали Каменноостровским — по Каменному острову.
В 1811–1813 годах по проекту Бетанкура на месте наплавного соорудили первый в России деревянный семипролетный арочный мост на деревянных опорах и каменных устоях. Его арки состояли из брусьев, связанных зубьями, а каменные береговые устои облицованы розовым гранитом. В строительстве принимали участие инженеры А.Д. Готман и С.О. Пантелеев, а также известный мастер-каменотес Самсон Суханов.
Мост стал выдающимся достижением инженерной мысли начала XIX века и был переименован в честь своего создателя — в Бетанкуровский. Но параллельно его по-прежнему звали Каменноостровским, а иногда — 1-м Каменноостровским (в отличие от многочисленных других мостов на Каменном острове).
В таком виде мост простоял до 1859 года, после чего его полностью перестроили в дереве, а в начале XX века официально вернули историческое название — Каменноостровский. В 1938 году — новая реконструкция. Деревянные части моста заменили металлическими.
К началу 1950-х годов Каменноостровский мост обветшал, резко возросла интенсивность движения транспорта по Кировскому (ныне Каменноостровскому) проспекту, и в 1953–1955 годах на месте старого Каменноостровского моста соорудили новый, который мы знаем. Он был открыт 30 декабря 1955 года.
Современный Каменноостровский мост — разводной (хотя сейчас его не разводят). В его проекте применено оригинальное инженерное решение — «незримый разводной пролет» с неравными, нарастающими от берегов к середине реки размерами пролетов, пропорциональными толщине опор.
Содержание и обслуживание моста осуществляет СПб ГБУ «Мостотрест».