Top.Mail.Ru

Мост

Каменноостровский мост

Категория
Мосты
Ежедневно
Год открытия
1813 (деревянный), 1954 (современный)
Река
Малая Невка
Длина моста, м
152 метра
Ширина моста, м
36 метров
Архитекторы
П.А. Арешев и В.С. Васильковский
Инженеры
В.В. Демченко и Б.Б. Левин

Мост перекинут через реку Малую Невку и соединяет Аптекарский и Каменный острова.

Первая, наплавная, переправа в этом месте появилась в 1750-х годах. Она была наведена на 11 барках-плашкоутах по проекту архитектора А.Ф. Висше. В 1802 году мост назвали Каменноостровским — по Каменному острову.

В 1811–1813 годах по проекту Бетанкура на месте наплавного соорудили первый в России деревянный семипролетный арочный мост на деревянных опорах и каменных устоях. Его арки состояли из брусьев, связанных зубьями, а каменные береговые устои облицованы розовым гранитом. В строительстве принимали участие инженеры А.Д. Готман и С.О. Пантелеев, а также известный мастер-каменотес Самсон Суханов.

Мост стал выдающимся достижением инженерной мысли начала XIX века и был переименован в честь своего создателя — в Бетанкуровский. Но параллельно его по-прежнему звали Каменноостровским, а иногда — 1-м Каменноостровским (в отличие от многочисленных других мостов на Каменном острове).

В таком виде мост простоял до 1859 года, после чего его полностью перестроили в дереве, а в начале XX века официально вернули историческое название — Каменноостровский. В 1938 году — новая реконструкция. Деревянные части моста заменили металлическими.

К началу 1950-х годов Каменноостровский мост обветшал, резко возросла интенсивность движения транспорта по Кировскому (ныне Каменноостровскому) проспекту, и в 1953–1955 годах на месте старого Каменноостровского моста соорудили новый, который мы знаем. Он был открыт 30 декабря 1955 года.

Современный Каменноостровский мост — разводной (хотя сейчас его не разводят). В его проекте применено оригинальное инженерное решение — «незримый разводной пролет» с неравными, нарастающими от берегов к середине реки размерами пролетов, пропорциональными толщине опор.

Содержание и обслуживание моста осуществляет СПб ГБУ «Мостотрест».