Магия малых мостов

Старт

Александровский сад

Время в пути

Время в пути: около 1 часа (спокойным шагом)

Протяженность

4,8 км

Финиш

наб. р. Мойки, 1

тематические маршруты

Что это за маршрут?

Петербургские мосты давно стали «визитной карточкой» Северной Венеции, но, говоря о них, мы обычно представляем себе величественные крылья разводных пролетов над Невой в обрамлении белой ночи. Однако не менее интересны мосты через Фонтанку, Мойку, канал Грибоедова, другие малые реки и каналы города. Многим из этих переправ есть, что рассказать о себе – о своей истории, тесно переплетающейся с историей города, о своих уникальных инженерных и архитектурных особенностях.

Обратите внимание!

Вы можете путешествовать по Петербургу самостоятельно со смартфоном в руке, а можете записаться на одну из подробных и увлекательных индивидуальных экскурсий от нашего Экскурсионного бюро.

Выбрать, заказать и оплатить автомобильно-пешеходный тур по городу с гидом— опытным краеведом, знатоком истории и архитектуры Петербурга, вы можете в разделе «Экскурсии».

Стоимость экскурсии по городу на комфортабельном автомобиле – от 5900 руб.

Что вы увидите?

Мосты

Красный мост

Мосты

Каменный мост

Исторические музеи

Музей мостов

Мосты

Банковский мост

Мосты

Мост Ломоносова

Мосты

Аничков мост

Мосты

Казанский мост

Мосты

Итальянский мост

Мосты

Ново-Конюшенный мост

Мосты

Трехмостье

Мосты

2-й Садовый мост

Еще 7 +

Что вас ожидает?

Маршрут начинается от фонтана в Александровском саду, напротив Адмиралтейства. Ваш путь лежит вдоль Гороховой улицы, и первый встретившийся вам мост — Красный. Это один из старейших мостов Санкт-Петербурга, ведущий свою историю с 1717 года. Первоначально мост назывался Белым, а в 1778 году его и перекрасили, и переименовали.

Следующий мост по Гороховой улице – Каменный, через канал Грибоедова. Канал был проложен во второй половине XVIII века по руслу речки Глухой, а Гороховая улица тогда называлась Средняя перспектива. Каменный мост соорудили в 1760-х годах, и он дошел до наших дней почти в первозданным виде, разве что въезды стали менее крутыми.

Поверните налево по набережной канала и дойдите до Мучного переулка. Здесь, в доме 2, расположен Музей мостов, где можно увидеть 60 уникальных моделей петербургских переправ.

Продолжаем путь по набережной канала Грибоедова – и вот они, знаменитые грифоны Банковского моста! С XIX века существует городская легенда, что эти крылатые стражи помогут вам решить финансовые проблемы и даже принести богатство.

Поверните по улице Ломоносова и дойдите до Фонтанки, через которую перекинут мост Ломоносова с цепями и башенками. Сейчас их назначение – чисто декоративное, а когда-то этот мост был разводным, и в башнях находились разводные механизмы.

Сейчас таких мостов на Фонтанке осталось всего два – Ломоносова и Старо-Калинкин, а в XVIII–начале XIX века их было семь, включая Аничков мост, который станет следующим пунктом вашего маршрута.

Полюбуйтесь на скульптурные группы «Укрощение коня» работы скульптора Петра Клодта. А вы знаете, почему кони на правом берегу Фонтанки имеют подковы, а на левом — не подкованы? Об этом можно прочесть в статье об Аничковом мосте в нашем приложении.

До Казанского моста через канал Грибоедова можно прогуляться пешком, доехать автобусом или троллейбусом. Оказавшись на мосту, вы можете даже не сразу это понять – он воспринимается как часть площади у Казанского собора. Его ширина – 95 метров, это третий по ширине мост в Петербурге, после Синего моста через Мойку и Аптекарского через Карповку.

Поверните направо с Невского проспекта. Следующую переправу можно назвать памятником энтузиазму и любви к городу: Итальянский пешеходный мост через канал был построен в 1896 году на собственные средства инженера Колпицына и стал его подарком Петербургу.

Ново-Конюшенный мост когда-то был самым широким в городе – до 1939 года он представлял собой площадь у собора Воскресения Христова, известного как Спас-на-крови. Еще мост интересен тем, что с 1975 до 1998 год он носил имя Гриневицкого – убийцы царя Александра II, в память о котором возвели этот собор.

Вот вы и дошли до конца маршрута. Перед вами – Трехмостье, архитектурная и инженерная конструкция, связавшая два моста через Мойку и Екатерининский канал, а также Ложный мост-дамбу. История Трехмостья берет свое начало в 1807 году, когда архитектор Росси получил заказ на постройку Михайловского дворца. В созданный зодчим единый ансамбль вошли и два моста, соединенные общей основой в центре Мойки.

Мост, расположенный чуть выше по течению Мойки — 2-й Садовый — построен сравнительно недавно. Современная переправа открылась здесь только в 1967 году, но благодаря архитектурному декору, стилизованному под XIX век, мост органично вписался в окружающую классическую застройку.