Мост
Красный — один из старейших мостов Санкт-Петербурга. Первый деревянный разводной мост через Мойку (тогда она называлась речка Мья) между Казанским и Адмиралтейским островами Санкт-Петербурга появился в 1717 году. Через 20 лет его перестроили по проекту голландского мастера Германа ван Болеса: в пролетном строении устроили щель шириной около 70 см для пропуска мачтовых судов. В наведенном положении щель закрывали деревянными щитами.
Мост ван Болеса назвали Белым, а Красным он стал только в 1778 году, когда мост перестроили в трехпролетный и перекрасили.
История нынешнего Красного моста через Мойку берет свое начало в 1808 году. Проект чугунного однопролетного арочного моста разработал Вильям Гесте, русский инженер и архитектор шотландского происхождения.
Создавая серию металлических переправ в Петербурге, В.И. Гесте применил идею британского инженера Роберта Фултона, так и не реализованную на родине изобретателя. Арочное пролетное строение состоит из чугунных тюбингов-секций, скрепленных болтами. Мост открыли в 1814 году.
В первой четверти XIX века по проектам и под наблюдением В.И. Гесте был построен целый ряд подобных чугунных мостов через Мойку. Но только Красный мост до наших дней сохранил свой исторический внешний облик. Содержание и обслуживание моста осуществляет СПб ГБУ «Мостотрест».
Интересна история «цветных мостов» через Мойку — изначально их было четыре: Желтый (ныне Певческий), Зеленый (ранее Полицейский и Народный), Красный (изначально Белый) и Синий. Однотипные мосты располагались близко друг к другу, и жители их часто путали. Такое неудобство было решено устранить при помощи цвета.