From Vasileostrovskaya to Sportivnaya

Start

metro station "Vasileostrovskaya"

Travel time

35 minutes (at a calm pace, excluding visits to museums, galleries, bars and restaurants)

Length

2,5 km

Finish

Sportivnaya metro station, travelator on the Petrograd side

sightseeing routes

What is this route?

A fascinating walk along Vasilievsky Island from Andreevsky Boulevard to Tuchkov Bridge awaits you on this route. You will visit several unusual museums and art galleries, you will immediately see two churches of St. Catherine, Tuchkov Buyan and the house where Anna Akhmatova lived with Nikolai Gumilev, walk along the narrowest and most mystical street of St. Petersburg and find out why the bar where Joseph Brodsky has never been bears the name of the poet.

What will you see?

Unusual houses and streets

Andreevsky boulevard

Art museums

The New Museum

Churches

St. Michael’s Lutheran Church

Art museums

Benoit Museum on Vasilyevsky Island

Monuments

House of Tanya Savicheva

Unusual museums

Spice Museum

Churches

The Lutheran church of St. Catherine

Unusual houses and streets

Repin Street

Creative shopping

Svoi Knigi

Unusual museums

Museum of perfumes

Churches

Church of St. Catherine

Famous buildings

Tuchkov Buyan

Gastrobars/bars

Buterbrodskybar

Unusual houses and streets

Hut on the Makarov embankment

Famous buildings

The apartment house of Myasnikov ("Tuchka")

Restaurants/pubs

Brugge

Bridges

Tuchkov Bridge

Metro Stations

Sportivnaya

Еще 14 +

What can you expect?

The route begins at the Vasileostrovskaya metro station on Andreevsky Boulevard - in our opinion, this is the most beautiful pedestrian zone in St. Petersburg. Here is the "New Museum", which presents the work of non-conformist artists of the Soviet period and the best examples of contemporary Russian art.

After leaving the museum, go along Sredny Prospect towards the 2nd and 3rd lines, focusing on the Gothic spire of the Lutheran church of St. Michael. Take the church to the right. In house 20 on the 3rd line, you can visit the Benoit family museum-apartment (if you booked there in advance by phone), and then, crossing the street, look at the ZERNO gallery of modern photography. The gallery is located in house 17 on the 2nd line, and there are interesting photo exhibitions.

At the corner of Bolshoi Prospekt and the 2nd line is the house of the merchant Gromov. It was here that Tanya Savicheva kept her besieged diary, as two memorial plaques remind of - on the facade and in the courtyard.

Also in this house is the only museum of spices in Russia, where you can not only see, but also smell and taste all kinds of spices. After the tour, we recommend that you go to a local coffee shop and drink a cup of coffee or tea, make purchases in the spice shop.

On the opposite side of the avenue you will see the classic building of the Lutheran church of St. Catherine, built in 1771 by the architect Yu.M. Felten. Turn back to Sredny Prospect along the narrow, mysterious, almost medieval street of Repin, where, as they say, ghosts are sometimes found. There is also a bookstore “Own Books” where you can find rare editions - more precisely, reprints of books that are no longer in other stores.

On the corner of Sredny Prospekt and First Line, you have a chance to please your senses again in the unique Perfume Museum. A visit to the museum is by appointment, but once you get on an excursion, you can taste hundreds of aromas, including masterpieces of perfumery art.

On the other side, on the Cadet Line, is another church of St. Catherine. This active Orthodox church was erected in 1811 according to the project of A.A. Mikhailov. Half a century later, a bell tower was added to it, its author is the architect F.I. Nesterov.

Along Sredny Prospekt, you will reach Makarov Embankment. Malaya Neva carries its waters in front of you, on the other side - Tuchkov Buyan, the former hemp warehouse building, erected in the 18th century on the former island.

Turning left, you can grab a bite to eat in the cozy vaulted cellar called Buterbrodskybar. An atmosphere of Petersburg was created in the institution, and the name refers to Brodsky’s lines: “I don’t want to choose a country or a churchyard. On Vasilyevsky Island I’ll come to die ... "

Having eaten up, look into the courtyard of house 14 along the promenade. There, next to the two-story stone wing, a local attraction is a miraculously surviving tiny wooden house, surprisingly inhabited.

Your journey continues towards Tuchkov bridge. See a plain four-story house on the corner with Tuchkov Lane? In the 1910s, Akhmatova and Gumilyov lived here, as evidenced by a memorial plaque at the end of the building. The poets of the Silver Age gathered in their tiny room, the future historian Lev Gumilyov was born here.

Tuchkov bridge and Sportivnaya metro station with its long horizontal escalator (travelator) near the Neva are the final points of your trip. But first you need to have lunch, and we advise you to do it in the gastropub "Brugge", which is famous for Belgian cuisine and a huge number of Belgian beers.

«На Васильевский остров...»

Старт

станция метро «Василеостровская»

Время в пути

35 минут (спокойным шагом, без учета посещения музеев, галерей, бара и ресторана)

Протяженность

2,5 км

Финиш

станция метро «Спортивная», траволатор на Петроградскую сторону

обзорные маршруты

Что это за маршрут?

На этом маршруте вас ждет увлекательная прогулка по Васильевскому острову от Андреевского бульвара до Тучкова моста. Вы посетите несколько необычных музеев и арт-галерей, увидите сразу два храма Святой Екатерины, Тучков буян и дом, где жили Анна Ахматова с Николаем Гумилевым, прогуляетесь по самой узкой и мистической улице Петербурга и узнаете, почему бар, где никогда не бывал Иосиф Бродский, носит имя поэта.

Обратите внимание!

Вы можете пройти маршрут самостоятельно со смартфоном в руке, а можете записаться на живую, подробную индивидуальную экскурсию с нашим гидом — опытным краеведом, знатоком истории Петербурга. Он расскажет вам массу интересного и удивительного о нашем городе и обо всех достопримечательностях на этом маршруте.

Чтобы записаться на экскурсию, свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 611-30-12 или электронной почте zakaz@petersburg24.ru

Что вы увидите?

Необычные дома и улицы

Андреевский бульвар

Художественные музеи

Новый музей

Храмы

Лютеранская церковь Святого Михаила

Художественные музеи

Музей Бенуа на Васильевском острове

Галереи современного искусства

Галерея ZERNO

Памятники

Дом Тани Савичевой

Необычные музеи

Музей специй

Храмы

Лютеранская церковь Святой Екатерины

Необычные дома и улицы

Улица Репина

Креативный шопинг

Свои книги

Необычные музеи

Музей парфюмерии

Храмы

Церковь Святой Екатерины

Знаменитые здания

Тучков буян

Бары/гастробары

Бутерbrodskyбар

Необычные дома и улицы

Избушка на набережной Макарова

Знаменитые здания

Доходный дом Мясникова («Тучка»)

Рестораны/пабы

Brugge (Брюгге)

Мосты

Тучков мост

Станции метро

Спортивная

Еще 15 +

Что вас ожидает?

Маршрут начинается у станции метро «Василеостровская» на Андреевском бульваре — на наш взгляд, это самая красивая пешеходная зона в Петербурге. Здесь же расположен «Новый музей», где представлены работы художников-нонконформистов советского периода и лучшие образцы современного российского искусства.

Выйдя из музея, ступайте по Среднему проспекту в сторону 2-й и 3-й линий, ориентируясь на готический шпиль лютеранской церкви Святого Михаила. За кирхой сверните направо. В доме 20 по 3-й линии вы можете посетить музей-квартиру семьи Бенуа (если записались туда заранее по телефону), а затем, перейдя улицу, заглянуть в галерею современной фотографии ZERNO. Галерея расположена в доме 17 по 2-й линии, и там бывают интересные фотовыставки.

На углу Большого проспекта и 2-й линии стоит дом купца Громова. Именно здесь вела свой блокадный дневник Таня Савичева, о чем напоминают две мемориальные доски – на фасаде и во дворе.

Также в этом доме находится единственный в России музей специй, где можно не только увидеть, но и понюхать и попробовать всевозможные пряности. После экскурсии рекомендуем зайти в местную кофейню и выпить чашку ароматного кофе или чая, сделать покупки в лавочке специй.

На противоположной стороне проспекта вы увидите классическое здание лютеранского храма Святой Екатерины, построенный в 1771 году по проекту архитектора Ю.М. Фельтена. Поверните обратно к Среднему проспекту по узкой, таинственной, почти средневековой улице Репина, где, как говорят, иногда встречаются привидения. А еще здесь есть книжная лавка «Свои книги», где можно найти редкие издания – точнее, переиздания книг, которых уже нет в других магазинах.

На углу Среднего проспекта и Первой линии у вас есть шанс снова порадовать свои органы чувств в уникальном Музее парфюмерии. Посещение музея – по предварительной записи, но попав на экскурсию, вы сможете продегустировать сотни ароматов, в том числе шедевры парфюмерного искусства.

Напротив, на Кадетской линии,— еще одна церковь Святой Екатерины. Этот действующий православный храм был возведен в 1811 году по проекту А.А. Михайлова. Полвека спустя к нему пристроили колокольню, ее автор – архитектор Ф.И. Нестеров.

По Среднему проспекту вы выйдете на набережную Макарова. Перед вами несет свои воды Малая Нева, на другом берегу – Тучков буян, бывшее здание пеньковых складов, возведенное в XVIII веке на бывшем острове.

Свернув налево, можно перекусить в уютном сводчатом подвальчике под названием Бутерbrodskyбар. В заведении создана подчеркнуто петербургская атмосфера, а название отсылает к строкам Бродского: «Ни страны, ни погоста не хочу выбирать. На Васильевский остров я приду умирать…»

Подкрепившись, загляните во двор дома 14 по набережной. Там, рядом с двухэтажным каменным флигелем, местная достопримечательность — чудом уцелевший крохотный деревянный домик, как ни удивительно, обитаемый.

Ваш путь продолжается в сторону Тучкова моста. Видите неказистый четырехэтажный дом на углу с Тучковым переулком? В 1910-х годах здесь жили Ахматова и Гумилев, о чем свидетельствует мемориальная доска на торце здания. В их крохотной комнате собирались поэты Серебряного века, здесь же родился будущий историк Лев Гумилев.

Тучков мост и станция метро Спортивная с ее длинным горизонтальным эскалатором (траволатором) под Невой — финальные пункты вашего путешествия. Но прежде необходимо пообедать, и мы советуем сделать это в гастропабе «Брюгге», который славится  бельгийской кухней и огромным количеством сортов бельгийского пива.