Мост

Тучков мост

Категория

Мосты

Ежедневно

Год открытия

1965

Река

Малая Нева

Длина моста, м

226

Ширина моста, м

37

Архитекторы

Л.А. Носков, П.А. Арешев

Тучков мост соединяет Большой проспект Петроградской стороны с 1-й и Кадетской линиями Васильевского острова. Мост был сооружен в 1758 году  по инициативе местных купцов. Подрядчиком выступил Авраам Тучков, владелец складов леса на набережной реки Малой Невы.  На тот момент мост был самым длинным в Петербурге, его длина составляла 890 метров.

За два с половиной века деревянный мост несколько раз перестраивали и ремонтировали. В 1833-1835 годах плашкоутная переправа была заменена многопролетным деревянным мостом с двукрылым разводным пролетом посередине. Его соорудили в створе Большого проспекта Петербургской стороны с устройством земляной дамбы от реки Малая Нева до будущего Александровского проспекта (ныне проспект Добролюбова). Разводной пролет состоял из четырех деревянных рам и разводился с помощью ручных лебедок. 

В 1870 году мост сгорел от непотушенной папиросы, его восстановили и неоднократно перестраивали в дереве, к 1920 году он был 20-пролетным при длине 258 метров. А в начале 1960-х годов Волго-Балтийский водный путь заработал на полную мощность, и габариты Тучкова моста перестали удовлетворять требованиям судоходства.

Проект новой переправы разработали инженеры института «Ленгипроинжпроект, и в 1965 году новый Тучков мост был открыт. Это трехпролетное железобетонное сооружение с разводным пролетом уникальной конструкции: его крылья в разведенном и наведенном положении не фиксируются никакими дополнительными устройствами. Интересна и решетка перил моста — она состоит из металлических стержней, переплетающихся так,  что когда едешь по мосту, создается впечатление, будто ограда колышется.

На комфортабельных однопалубных и двухпалубных теплоходах
30
экскурсионных круизов по Неве, рекам и каналам
Купить билет

4 июля 2016 года началась масштабная реконструкция переправы. Завершилась она 18 ноября 2017 года, на полгода раньше намеченного  срока.

Малую Неву в этом месте можно пересечь и под землей. Выход станции метро «Спортивная-2» на Васильевском острове с вестибюлем станции «Спортивная» на Петроградской стороне соединен подземным пешеходным тоннелем с траволатором — горизонтальной движущейся дорожкой.

Обслуживание и содержание моста осуществляет СПб ГБУ «Мостотрест».