Bazar-Station

Start

Nekrasova st., 52

Travel time

20 min (calm pace, excluding visits to establishments)

Length

1,5 km

Finish

Ligovsky pr., 30А

sightseeing routes

What is this route?

This small route, which we called the “Bazar-station”, really runs from the bazaar (Maltsevsky market) to the Moscow station.

How is it interesting? For example, the fact that two hundred years ago there were pools where the Ligovsky Canal flowed into, delivering water to the center of St. Petersburg from the League river (now Duderhof). And the fact that in the middle of the 18th century an elephant was taken along this street - and not one!

And this is partly a literary route: it will repeatedly mention the names of writers and quotes from their works.

What will you see?

Famous buildings

Grammar school and real school F.F. Bychkova - Ya.G. Gurevich

Famous buildings

Evangelical Women's Hospital

Famous buildings

Residential complex of the Basin Partnership

Parks and gardens

Garden Prudki

Monuments

Monument to N.A. Nekrasov

Famous buildings

Big Concert Hall “Oktyabrsky”

Bars

Ni v odnom glazu

Famous buildings

Prince Oldenburg Children's Hospital

Famous buildings

Hotel "Oktyabrskaya"

Yards of St. Petersburg

Yard where battles happen

Metro Stations

Vosstaniya square

Monuments

Obelisk to the «Hero-City Leningrad»

Famous buildings

Moscow station

Modern architecture

Gallery (shopping mall)

Restaurants/cafes

Bolshaya Kuhnya (Big Kitchen)

Еще 11 +

What can you expect?

The route begins at the Maltsevsky market, whose old building was erected in 1914 according to the design of Vasily Veys, and the new one, built in 1960, is not interesting in architectural terms. Unless, if you decide to start the trip with shopping: here you can buy not only products, but also things - for example, felt boots or a knitted shawl (probably similar to the shawl that was presented to one blind man from the story of “Falling Out Old Women” by Daniil Harms in the Maltsev market) .

Opposite the market, Ligovka departs from Nekrasov Street, and here you will see two interesting houses. On one corner is a three-story red business center, where F.F. Bychkova - Ya.G. Gurevich: Nikolai Gumilev studied in it and taught Innokenty Annensky. And on the other corner is a red-brick Neo-Gothic building, where there was a women's hospital and an orphanage of the Evangelical Society, and today - the Research Institute of Phthisiopulmonology.

A little further down Nekrasov Street, on the corner of Grechesky Prospekt, stands a huge building in the Northern Art Nouveau style with unique Assyrian bas-reliefs. The House of the Basin Partnership, built in 1909, occupied an entire quarter and was equipped with the latest technology at that time - with elevators on the front and back stairs, central heating and hot water supply, centralized ventilation and a dust suction station. Nikolai Gumilyov was here too - visiting Irina Odoevtseva, who lived in this house.

Take a breath on a bench in the garden of Prudki, say hello to the monuments to the poet Nikolai Nekrasov and the first ruler of independent Greece, Ioannis Kapodistrias.

Once there was a Greek church, built in 1865 and giving the name to Greek Avenue. In 1962, it was demolished and  the Big Concert Hall "October" was built in its place. Recall the poem of Joseph Brodsky “Stop in the desert”:

“Now there are so few Greeks in Leningrad,
that we broke the Greek church
in order to build in free space
concert hall..."

It's time to make a halt. Cross the Ligovsky Prospekt and visit the Tween Piks bar, named after the cult film David Lynch, on the corner of Kovensky Lane. Here you can have a simple snack or buy a takeaway bottle of craft beer. But remember: owls are not what they seem!

The next institution, where not only beer is poured, but also stronger drinks, is located nearby, on Ulyana Gromova Street. You can come here, especially if your condition corresponds to the name of this shotshop - "Not in one eye."

On the other side, there are two noteworthy buildings worth looking at: the Prince of Oldenburg Hospital - the first children's hospital in St. Petersburg, today it bears the name of its founder, Dr. K.A. Rauchfus. Following is the impressive building of the Oktyabrskaya Hotel ...

... Remember we mentioned elephants? So, this was happening here. In the years 1744-1778 at the site of the hotel was a menagerie - the Elephant Yard. The animals were kept in huge sheds made of oak logs. The people could see elephants when they were taken to a watering hole to the Elephant Pond (pool), located on the site of the current hospital in the name of Rauchfus.

Take a peek into the well-yard between houses 37 and 39. See bright graffiti? This is a famous courtyard: rap battles, hip-hop festivals and other events for fans of rap, break, DJing, beatmaking, graffiti are regularly held here.

You go to the area of the Rebellion. On the right is the station of the first metro line in Leningrad with the same name, in the center of the square there is a magnificent obelisk to the Hero City of Leningrad, and on the other side, Moskovsky Station. From here, on November 1, 1851, the first train departed from Petersburg to Moscow.

Here, in theory, is the final point of your journey. But you can continue it with a shopping session at the Gallery Mall, and in the end, dine at the Bolshaya Kukhnya restaurant on the roof of the Gallery, from where you can see the surroundings that you just walked around.

Базар–вокзал

Старт

ул. Некрасова, 52

Время в пути

около получаса (спокойным шагом, без учета посещения заведений)

Протяженность

1,5 км

Финиш

Лиговский пр., 30А

обзорные маршруты

Что это за маршрут?

Этот небольшой маршрут, который мы назвали «Базар–вокзал», действительно проходит от базара (Мальцевского рынка) до Московского вокзала. Двести лет назад тут находились бассейны, куда впадал Лиговский канал, доставлявший в центр Петербурга воду из реки Лиги (ныне Дудергофка). И тем, что в середине XVIII века по этой улице слона водили – и не одного!

А еще это отчасти литературный маршрут: на нем будут не раз упомянуты имена писателей и цитаты из их произведений.

Обратите внимание!

Вы можете пройти маршрут самостоятельно со смартфоном в руке, а можете записаться на живую, подробную индивидуальную экскурсию с нашим гидом — опытным краеведом, знатоком истории Петербурга. Он расскажет вам массу интересного и удивительного о нашем городе и обо всех достопримечательностях на этом маршруте.

Чтобы записаться на экскурсию, свяжитесь с нами по телефону: +7 (812) 611-30-12 или электронной почте zakaz@petersburg24.ru

Что вы увидите?

Знаменитые здания

Гимназия и реальное училище Ф.Ф. Бычкова – Я.Г. Гуревича

Знаменитые здания

Евангелическая женская больница

Знаменитые здания

Жилой комплекс Бассейного товарищества

Сады и парки

Сад Прудки

Памятники

Памятник Н.А. Некрасову

Знаменитые здания

БКЗ «Октябрьский»

Бары

Twin Peaks Лиговский

Бары

Ни в одном глазу

Знаменитые здания

Детская больница принца Ольденбургского

Знаменитые здания

Гостиница «Октябрьская»

Петербургские дворы

Дворик, где проходят баттлы

Станции метро

Площадь Восстания

Памятники

Обелиск «Городу-Герою Ленинграду»

Знаменитые здания

Московский вокзал

Современная архитектура

ТРЦ Галерея

Рестораны/кафе

Большая кухня

Еще 12 +

Что вас ожидает?

Маршрут начинается у Мальцевского рынка, чье старое здание было возведено в 1914 году по проекту  Василия Вейса, а новое, построенное в 1960 году, не представляет интереса в архитектурном плане. Разве что, если вы решили начать путешествие с шопинга: тут можно купить не только продукты, но и вещи – например, валенки или вязаную шаль (наверняка похожую на шаль, что подарили на Мальцевском рынке одному слепому из рассказа Даниила Хармса «Вываливающиеся старухи»).

Напротив рынка от улицы Некрасова отходит Лиговка, и здесь вы увидите два интересных дома. На одном углу — трехэтажный красный бизнес-центр, где располагалась гимназия Ф.Ф. Бычкова – Я.Г. Гуревича: в ней учился Николай Гумилев и преподавал Иннокентий Анненский. А на другом углу – краснокирпичное неоготическое здание, где была женская больница и приют Евангелического общества, а сегодня — НИИ фтизиопульмонологии.

Чуть дальше по улице Некрасова, на углу Греческого проспекта, возвышается огромное здание в стиле северный модерн с уникальными ассирийскими барельефами. Дом Бассейного товарищества, возведенный в 1909 году, занимал целый квартал и был оснащен по последнему на тот момент слову техники — с лифтами на парадных и черных лестницах, центральным отоплением и горячим водоснабжением, централизованной вентиляцией и пылевысасывательной станцией. Николай Гумилев бывал и здесь – в гостях у жившей в этом доме Ирины Одоевцевой.

Переведите дух на скамейке в саду Прудки, поздоровайтесь с памятниками поэту Николаю Некрасову и первому правителю независимой Греции Иоаннису Каподистрии.

Когда-то в этих местах находилась Греческая церковь, построенная в 1865 году и давшая название Греческому проспекту. В 1962 году ее снесли и построили на ее месте Большой концертный зал «Октябрьский». Вспомним стихотворение Иосифа Бродского «Остановка в пустыне»:

«Теперь так мало греков в Ленинграде,
что мы сломали Греческую церковь,
дабы построить на свободном месте
концертный зал...»

Пора сделать привал. Перейдите на другую сторону Лиговского проспекта и на углу Ковенского переулка посетите бар Tween Piks, названный в честь культового фильма Дэвида Линча. Тут можно выпить под простую закуску или купить навынос бутылочку крафтового пива. Но помните: совы – не то, чем они кажутся!

Следующее заведение, где наливают не только пиво, но и напитки покрепче, расположено неподалеку, на улице Ульяны Громовой. Можете зайти и сюда, особенно если ваше состояние соответствует названию этого бара-рюмочной — «Ни в одном глазу».

Напротив — два примечательных строения, на которые стоит взглянуть: больница принца Ольденбургского — первая детская больница в Санкт-Петербурге, она сегодня носит имя своего основателя, доктора К.А. Раухфуса. Следом – внушительное здание гостиницы «Октябрьская»…

…Помните, мы упоминали слонов? Так вот, это происходило именно здесь. В 1744-1778 годах на месте гостиницы был зверинец — Слоновый двор. Животных содержали в огромных сараях, сложенных из дубовых бревен. Народ мог видеть слонов, когда их водили на водопой к Слоновому пруду (бассейну), располагавшемуся на месте нынешней больницы им. Раухфуса.

Загляните во двор-колодец между домами 37 и 39. Видите яркие граффити? Это знаменитый дворик: здесь регулярно проходят рэп-баттлы, хип-хоп фестивали и прочие события для любителей рэпа, брейка, диджеинга, битмейкинга, граффити.

Вы выходите на площадь Восстания. Справа — одноименная станция первой в Ленинграде линии метро, в центре площади — величественный обелиск Городу-герою Ленинграду, а напротив — Московский вокзал. Отсюда 1 ноября 1851 года отправился первый поезд из Петербурга в Москву.

Здесь, по идее, — финальный пункт вашего путешествия. Но вы можете продолжить его сеансом шопинга в ТРЦ «Галерея», а под конец — пообедать в ресторане «Большая кухня» на крыше «Галереи», откуда видны окрестности, по которым вы только что гуляли.