Circle of Grand Ducal Palaces

Start

English emb., 66-68

Travel time

1 hour (at a calm pace, excluding museum visits)

Length

4,6 km

Finish

New Holland

sightseeing routes

What is this route?

There are few places in St. Petersburg and its suburbs that can be compared with the Promenade des Anglais and the surroundings of New Holland in the number of grand-princely palaces. On this ring route, you will get to know the outstanding monuments of St. Petersburg palace architecture, learn about the life of the Russian aristocracy in the nineteenth century and the fate of these buildings and their inhabitants in the twentieth century.

What will you see?

Palaces and ensembles

The Palace of Grand Duke Pavel Alexandrovich

Open City Project

The Palace of Grand Duke Mikhail Alexandrovich

Historical Museums

Rymyantsev's Mansion

Open City Project

The Nikolaevsky Palace

Bridges

Potseluev Bridge

Palaces and ensembles

The Yusupov Palace

Bridges

Matveyev Bridge

Palaces and ensembles

The Palace of Grand Duke Alexander Mikhailovich

Bridges

Khrapovitsky Bridge

Palaces and ensembles

The Bobrinsky Palace

Open City Project

New Holland

Еще 7 +

What can you expect?

The route begins on Promenade des Anglais with the mansion of Baron Stieglitz. Built in 1862 by the architect A.I. Krakau, a mansion in 1887 was presented to the wedding of Grand Duke Pavel Alexandrovich. In 1918, the prince was shot, and the palace was nationalized.

The next palace on the embankment dates back to the time of Peter the Great, but it acquired its current architectural appearance in the Art Nouveau style in 1913. Court architect R.F. Meltzer rebuilt it for the new owner - Grand Duke Mikhail Alexandrovich, younger brother of Nicholas II.

The Rumyantsev mansion with a 12-column portico is not a grand duke palace, but it is a monument of great historical and cultural value. In 1802, the building was acquired by Count N.P. Rumyantsev, an outstanding educator and philanthropist. May 28, 1831 the first private public museum in Russia was opened here. Today, the mansion houses the exposition of the State Museum of the History of St. Petersburg.

We go further along the Promenade des Anglais, leave the Annunciation bridge on the left, and now - one of the most romantic buildings in St. Petersburg. This palace was built at the end of the 19th century for the well-known philanthropist Vera Nikolaevna von Derviz, then passed into the possession of the treasury, after the revolution it was nationalized. In 1959, the first Wedding Palace was opened here in our city and throughout the country.

On the square of Labor stands the majestic Nicholas Palace, erected in 1853-1861 according to the project of A.I. Stackenschneider for the Grand Duke - the son of Nicholas I. In the Soviet years, the building was transferred to trade unions, hence its modern name - “Palace of Labor”.

The next route point is on the embankment of the Moika River. Your path lies through Labor Square, along the Kryukov Canal, past the Naval Museum, through the Kisses Bridge (do not forget to kiss your other half). Then you will turn to the Moika, and the Yusupov Palace will appear in front of you. This famous 18th century architectural ensemble is famous for its unique interiors, as well as the fact that Grigory Rasputin was killed here in 1916.

Now turn around and head back along the Moika embankment. Having crossed the Kryukov canal flowing into it along the Matveev bridge, you will see the palace of Grand Duke Alexander Mikhailovich, built for the grandson of Nicholas I. Now here is the Lesgaft University of Physical Culture, Sports and Health.

At Moika 122 a real architectural masterpiece is situated. It embodied the elements of different eras and styles and resembles the ancient romantic castles of medieval France. This is the Alekseevsky Palace - the estate of the Grand Duke Alexei Alexandrovich, and today - the House of Music.

Another bridge is Khrapovitsky, and another luxurious aristocratic manor. Built in the 1790s, the palace of Counts Bobrinsky for more than a hundred years has been the center of secular and cultural life in St. Petersburg - Pushkin, Zhukovsky, Vyazemsky, Gorchakov and even members of the reigning family were guests here.

This route ends, and the circle is almost closed. But you can relax after this busy trip in one of the many establishments or on a bench in a city park on the island of New Holland.

Круг великокняжеских дворцов (вокруг Новой Голландии)

Старт

Английская набережная, 66-68

Время в пути

1 час (спокойным шагом, без учета посещения музеев)

Протяженность

4,6 км

Финиш

Новая Голландия

обзорные маршруты

Что это за маршрут?

В Санкт-Петербурге и пригородах найдется мало мест, которые по количеству великокняжеских дворцов сравнятся с Английской набережной и окрестностями Новой Голландии. На этом кольцевом маршруте вы познакомитесь с выдающимися памятниками петербургской дворцовой архитектуры, узнаете о жизни русской аристократии в девятнадцатом веке и о судьбе этих зданий и их обитателей в веке двадцатом.

Обратите внимание!

Вы можете путешествовать по Петербургу самостоятельно со смартфоном в руке, а можете записаться на одну из подробных и увлекательных индивидуальных экскурсий от нашего Экскурсионного бюро.

Выбрать, заказать и оплатить пешеходную прогулку по городу с гидом— опытным краеведом, знатоком истории и архитектуры Петербурга, вы можете в разделе «Экскурсии».

Стоимость пешеходной экскурсии – 3390 руб. за группу 1-4 человека + 500 руб. за каждого дополнительного гостя.

Что вы увидите?

Дворцы и ансамбли

Дворец Великого князя Павла Александровича

Проект «Открытый город»

Дворец Великого князя Михаила Александровича

Исторические музеи

Особняк Румянцева на Английской набережной

Дворцы и ансамбли

Дворец Великого князя Андрея Владимировича

Проект «Открытый город»

Николаевский дворец

Мосты

Поцелуев мост

Дворцы и ансамбли

Дворец Юсуповых на Мойке

Мосты

Матвеев мост

Дворцы и ансамбли

Дворец Великого князя Александра Михайловича

Дворцы и ансамбли

Дворец Великого князя Алексея Александровича

Мосты

Храповицкий мост

Дворцы и ансамбли

Дворец Бобринских

Проект «Открытый город»

Новая Голландия

Еще 9 +

Что вас ожидает?

Маршрут начинается на Английской набережной с особняка барона Штиглица. Построенный в 1862 году архитектором А.И. Кракау, особняк в 1887 году был подарен на свадьбу Великому князю Павлу Александровичу. В 1918 году князя расстреляли, а дворец национализировали.

Следующий дворец на набережной ведет свою историю с петровских времен, но свой нынешний архитектурный облик в стиле модерн он приобрел в 1913 году. Придворный архитектор Р.Ф. Мельцер перестроил его для нового владельца – Великого князя Михаила Александровича, младшего брата Николая II.

Особняк Румянцева с 12-колонным портиком не относится к великокняжеским, но это памятник огромной историко-культурной ценности. В 1802 году здание приобрел граф Н.П. Румянцев, выдающийся просветитель и меценат. 28 мая 1831 года здесь открылся первый в России частный публичный музей. Сегодня в особняке размещается экспозиция Государственного музея истории Санкт-Петербурга.

Мы идем дальше вдоль Английской набережной, оставляем слева Благовещенский мост, и вот — одно из самых романтичных зданий Санкт-Петербурга. Этот дворец был построен в конце XIX века для известной благотворительницы Веры Николаевны фон Дервиз, затем перешел во владение казны, после революции национализирован. В 1959 году здесь открылся первый в нашем городе и во всей стране Дворец бракосочетания.

На площади Труда выделяется величественный Николаевский дворец, возведенный в 1853–1861 годах по проекту А.И. Штакеншнейдера для Великого князя — сына Николая I. В советские годы здание передали профсоюзам, отсюда его современное наименование – «Дворец Труда».

Следующий пункт маршрута находится на набережной реки Мойки. Ваш путь лежит через площадь Труда, вдоль Крюкова канала, мимо Военно-морского музея, через Поцелуев мост (не забудьте поцеловаться на счастье, если есть, с кем). Затем вы повернете на Мойку, и перед вами предстанет Юсуповский дворец. Этот знаменитый архитектурный ансамбль XVIII века славится уникальными интерьерами, а также тем, что в 1916 году здесь был убит Григорий Распутин.

Теперь развернитесь и отправляйтесь назад по набережной Мойки. Перейдя впадающий в нее Крюков канал по Матвееву мосту, вы увидите дворец великого князя Александра Михайловича, построенный для внука Николая I. Сейчас здесь Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта.

По адресу Мойка, 122, расположен настоящий шедевр архитектуры. Он воплотил элементы разных эпох и стилей и напоминает старинные романтические замки средневековой Франции. Это Алексеевский дворец — усадьба Великого князя Алексея Александровича, а сегодня — Дом музыки.

Еще один мост — Храповицкий, и еще одна роскошная аристократическая усадьба. Построенный в 1790-х годах, дворец графов Бобринских больше ста лет был центром светской и культурной жизни Петербурга — здесь бывали Пушкин, Жуковский, Вяземский, Горчаков и даже члены царствующей фамилии.

На этом маршрут завершается, и круг почти замкнулся. Вы можете отдохнуть после этого насыщенного путешествия в одном из многочисленных заведений или на скамейке в городском парке на острове Новая Голландия.