Музей

Rymyantsev's Mansion

Address

Angliyskaya embankment, 44

Monday, Tuesday, Thursday, Friday, Weekend

11:00 – 18:00

Wednesday

Closed

Entrance fee

adults - 200 rubles, Students, pensioners - 100 rubles

Upcoming events

Exhibition

03 / 03 / 2022 — 03 / 07 / 2022

Leningrad from the Back Entrance

The Rumyantsev Mansion is a monument of a great historical and cultural value. In 1802 the building was purchased by Count N.P. Rumyantsev, Chancellor of the Russian Empire, educator and philanthropist. The house was rebuilt according to the project of V.A. Glinka, who designed the building with a 12-column portico.

On May 28, 1831, the first private public museum in Russia was opened here.

In 1861 the Rumyantsev Museum was transferred to Moscow, to Pashkov's house on Neglinka. The book collection of the St. Petersburg collection, numbering 28 000 volumes, formed the basis of the Russian State Library, which until 1924 was called "Rumyantsevskaya".

From 1863 to 1917, the mansion has changes several owners. After the revolution it was nationalized. In 1938, the mansion housed the Museum of History and Development of Leningrad, and in 1946 an exhibition "Construction and Municipal Economy of Petrograd-Leningrad" was opened there, dedicated to the history of the city from the day of foundation until the middle of the XX century.

Today, the mansion is a part of the complex of the State Museum of History of St. Petersburg. In 2003, restoration work was performed in the main halls. Interiors were recreated as of the 1880s, when the owner of the house was the wife of the Duke of Leichtenberg, Zinaida Skobeleva-Bogarne.

A unique attraction of one of the halls is a huge 18 square meter mirror, made of a single glass sheet.

Музей

Особняк Румянцева на Английской набережной

Адрес

Английская набережная, 44

Понедельник, Вторник, Четверг, Пятница, Выходные дни

11:00 – 18:00

Среда

Выходной

Расписание работы

Работа кассы и прием посетителей прекращаются за час до закрытия музея

Стоимость билетов

Взрослые – 350 руб.; льготные – 200 руб.

Ближайшие события

Выставка

13 / 09 / 2022 — 04 / 04 / 2023

Выставка «Святые Пётр и Александр — небесные покровители Российской империи»

Выставка

22 / 12 / 2022 — 21 / 04 / 2023

Выставка «Культурный код. Каверин 2.0»

Особняк Румянцева — памятник огромной историко-культурной ценности. В 1802 году здание приобрел граф Н.П. Румянцев, канцлер Российской империи, просветитель и меценат. Дом был перестроен по проекту В.А. Глинки, который оформил здание 12-колонным портиком. 23 ноября 1831 года здесь открылся первый в России частный публичный музей.

В 1861 году Румянцевский музей был переведен в Москву, в дом Пашкова на Неглинке. Книжное собрание петербургской коллекции, насчитывавшее 28 000 томов, легло в основу Российской государственной библиотеки, которая до 1924 года называлась «Румянцевской».

С 1863 по 1917 год особняк сменил нескольких хозяев, после революции он был национализирован. В 1938 году в особняке разместился Музей истории и развития Ленинграда, а в 1946 году здесь была открыта постоянная выставка «Строительство и городское хозяйство Петрограда–Ленинграда», посвященная истории города со дня основания и до середины XX века. 

Сегодня особняк входит в комплекс Государственного музея истории Санкт-Петербурга.

В 2003 году в парадных залах были выполнены реставрационные работы. Интерьеры воссозданы по состоянию на 1880-е годы, когда владелицей дома была супруга герцога Лейхтенбергского Зинаида Скобелева-Богарне. Уникальная достопримечательность одного из залов — огромное зеркало площадью 18 кв. метров, выполненное из цельного стеклянного листа.

В залах особняка развернуты постоянные исторические экспозиции:

  • Особняк Румянцева. История здания и его владельцев
  • НЭП. Образ города и человека
  • От будней к праздникам. Этюды из 1930-х гг.
  • Ленинград в годы Великой Отечественной войны»
  • Коммунальный рай, или Близкие поневоле