На Некрасова открылся «Остров Безымянный»

showcase image

В марте 2020 года на улице Некрасова, дом 25 открылся новый во всех отношениях английский паб и fish & chips shop «Остров Безымянный».

У истоков проекта стоит коммерсант Андрей Геллер, который и является автором географического названия бара и непосредственным управляющим партнером заведения. Андрей поставил перед собой цель: первым в России попасть в международную федерацию Fish & Chips. За кухню отвечает Станислав Федулин (ресторан «Контора», Pedro & Gomez, чебуречная и рюмочная «У Ларисы») и шеф-повар Алексей Шантуков, который больше известен на Камчатке. Ринат Умяров отвечает за общее концептуальное направление и коммуникацию.

«Петербург всегда был русской столицей пабов, и прежде всего английских. В последние годы под давлением бельгийской волны и крафтового пива жанр испытывает тяжелые времена. Мы взяли на себя ответственность вернуть в городскую повестку милый нашему сердцу формат в новом прочтении!» — заявляют владельцы заведения.

Кухня — традиционная английская, с упором на сезон и Fish & Chips, который можно взять с собой, не заходя внутрь, через специальное окно выдачи. Также в меню: английский завтрак, пастуший пирог, яйца по-шотландски, похлебки, жаркое с йоркширским пуддингом и даже камбала...

Пивная линейка представлена преимущественно британскими сортами. Всем знакомые английские эли от пивоварен «Фуллерс», «Тикстон» и «Марстонс», редкие сорта для любителей старой школы, крафтовое пиво — для тех, кто на новой волне. Помимо пива в барной карте — разливные коктейли и вино (на кранах). Такая подача сокращает время обслуживания клиентов и никак не влияет на качество напитков. Коктейли в пабе готовят самостоятельно, а вино на кран поставляет Real Authentic Wine.

Прямо сейчас на кране стоят Апероль Спритц и Джин тоник, а также розовое вино из гаме от Domaine les Hautes Noelles и красное (гренаш, сира, кариньян) от Mas Théo Ferme Theolas. Вино из крана можно взять разного объема: 125 или 175 мл.

При этом вино наливают не только из крана: есть игристое, белое и красное по бокалам, а также бутылочные позиции. Винная карта небольшая, но актуальная и разнообразная.

Музыка в пабе тоже стремится к актуальности, опирается на современные (и не только) английские имена, а также музыкальный опыт Геллера.

В процессе работы над дизайном заведения авторы проекта решили уйти от привычной эстетики антикварной лавки, но красный шкаф в баре оставили!

Архитектор Сергей Букин: В основе концепции лежит переосмысление классического паба, как современной гостиной в мегаполисе с опцией «вечеринка». Интерьерные решения являются клаузурой на тему «современность и классика». На полу центр держит нарисованный персидский ковер и тумба с торшерами, основаниями которых служат газовые баллоны. В проекте соединены строгая черная стена с филенками и пластиковые световые кассеты. Центральная группа люстр созданы из устаревших ламп дневного света и LED панелей. Вся разноцветная гостиная окружена кирпичными стенами, рисунок покраски на которой напоминает срез фундамента петербургского дома. Это аллегория того, что интерьер окружен «культурным слоем» северной столицы. Вся площадь паба поделена пополам на две части: открытый насыщенный зал с баром и черные кулуары второго зала и коридоров с уборными. Во втором зале классическая пластика стен соседствует со стеной из картонных труб оклеенных английскими обоями с цветочным мотивом для того, чтобы привычные фактуры предстали в новой форме.

Автор фирменного стиля Алексей Хазов (Огурец): Задача состояла в том, чтобы найти баланс между Англией и Петербургом, традициями и современностью. В результате современность представлена общим минимализмом эстетики, избеганием украшательств и шрифтов отсылающих на прямую к какой-либо эпохе (за исключением маленькой изюминки в виде вкрапления старой английской готики). Используемые шрифты вполне солидного возраста, что позволяет избежать какой-то сиюминутности, но в целом поданы в довольно современном ключе. Не слишком развязанную шрифтовую композицию разбавляет маскот в лице стилизованного английского геральдического льва, со смайликом вместо морды, можно по этому поводу упомянуть роль мэдчестра и эйсид хауса в британской культуре, но вряд ли нужно. Красный цвет — цвет креста святого Георга, телефонных будок, барного шкафа и в конце концов щита герба Санкт-Петербурга, на который, в одной из разновидностей товарного знака я расположил львов, где им изначально и место: точка соприкосновения Англии и родных болот.