Выставка

Джузеппе Пеноне «Идеи из камня – 1372 кг света»

Место

Государственный Эрмитаж

Дворцовая площадь, 2 / Дворцовая набережная, 38

Категория

Выставка

Дата

04 апреля 2018, 11:00 — 08 июля 2018, 18:00

Цена

Бесплатно

Афиша / Выставка

Выставка в рамках проекта «Скульптура во дворе»

Джузеппе Пеноне — известный художник, один из представителей итальянского движения Арте Повера. С самого начала творческого пути, приходящегося на конец 1960-х годов, основной темой его работ становится природа. Его произведения традиционно экспонируются не только в музеях, но также в парках и скверах, что стало отражением такой глобальной тенденции второй половины XX в., как выход искусства за пределы музейного пространства.

В 1989 году Джузеппе Пеноне вошел в шорт-лист почетной Премии Тернера, а в 2007 году представлял Италию на 52-й Венецианской Биеннале. Его работы были демонстрировались на биеннале Документа в 2012 году в Касселе, а спустя год экспонировались на большой индивидуальной выставке в Версале. В 2014 художник был награжден японской Императорской премией в области современной скульптуры.

Скульптура «Идеи из камня — 1372 кг света», созданная в 2010 году, обыгрывает главный художественный образ в творчестве Джузеппе Пеноне — дерево. Расположение работы подчеркивает идею поиска Джузеппе Пеноне взаимоотношений между человеком и природой. Внимание художника обращено не только на сам объект, но и на внешнюю среду, с которой он взаимодействует. Подобное внимание к контексту было привнесено в искусство художниками Арте Повера. Растущее дерево здесь противостоит силе тяжести речных камней, что отражает идею баланса в природе, заставляя камни парить в невесомости.

В своем творчестве Джузеппе Пеноне искусно манипулирует с природой, раскладывая ее на составные элементы и полностью воссоздавая заново. Он словно предлагает два взгляда на мир — повседневный и творческий. Джузеппе Пеноне стремится выявить родство между человеком и окружающей средой. Вмешиваясь в процесс роста, итальянский мастер видоизменяет живые организмы — он заставляет стволы деревьев переплетаться, а кроны принимать заданную художником форму, пытаясь понять — может ли человек изменить органический мир, оставить в нем свой след. Творчество художника не сводится к простым исследованиям воздействия человека на дерево, он также подражает самой сути природы, понятой как творческая способность, переводя свои натурные опыты в бронзу.