Top.Mail.Ru

Эпидемия вызвала кризис туристической индустрии. Выход есть, — уверены эксперты отрасли

showcase image

Туристическая отрасль давно находится на пороге глобальных изменений. Ситуация, вызванная эпидемией COVID-19, показала: в новых условиях стоит посмотреть на проблему шире и найти новые способы удовлетворения потребностей целевой аудитории, чтобы достойно выйти из кризиса.

Преодолеть кризис в отрасли можно, если переориентироваться с группового туризма на индивидуальный и сделать больший акцент на внутренний туризм, — считают аналитики экскурсионного бюро «Петербург 24». Это бюро в I квартале 2020 года создали стратегические партнеры — школа гидов « Городской центр XXI век» и мобильное приложение «Петербург 24».

Тенденции спроса на экскурсионные услуги в Санкт-Петербурге и мировые тренды в турбизнесе — все указывает на то, что после окончания эпидемии и снятия карантина (при оптимистическом сценарии этого можно ожидать в июне-июле 2020 года) структура туристического рынка значительно изменится.

— Мир станет гораздо менее открытым, — сказал генеральный директор экскурсионного бюро «Петербург 24» Александр Гранатович. — А значит, на место большей части иностранных гостей придут россияне, временно лишенные возможности выезжать на отдых в другие страны, и жители Санкт-Петербурга, у которых возрастет интерес к своему городу, к его истории, архитектуре и культуре. На ведущие позиции, вместо больших организованных групп, выйдут туристы-одиночки, семейные и малые группы до 5-7 человек.

Наибольшим спросом у этой целевой аудитории будут пользоваться не традиционные обзорные экскурсии по всемирно известным местам, а необычные достопримечательности и город в деталях, секретные уголки, известные только местным старожилам и экскурсоводам, тематические маршруты с «изюминкой», показывающие Петербург с новых, неожиданных сторон — любые нестандартные сюжеты и форматы проведения экскурсий.

Именно в этом направлении развивается новое экскурсионное бюро «Петербург 24», — подчеркнул Александр Гранатович.

Как считает директор Центра научно-технологического прогнозирования Института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ Александр Чулок, туристическая отрасль и до событий этого года находилась на пороге глобальных изменений.

— Сейчас все говорят о том, что границы перекрыли, потоки встали, все боятся путешествовать. Кто бы спорил. Но это своего рода обсуждение, как поступить с парусами и мачтой корабля, который плывет на айсберг, а сам айсберг-то никто и не видит. Потому что и до текущих событий туристическая отрасль находилась под действием очень сильных глобальных трендов, которые должны были, и еще приведут, к ее масштабной трансформации и которые были недооценены многими российскими игроками», — отметил Александр.

В числе таких трендов он назвал технологии виртуальной и дополненной реальности, которые ранее рассматривались «по касательной, но сейчас все увидели их масштабный эффект», а также экономику впечатлений, шеринг-экономику, мобильность и открытость новым ощущениям молодого поколения потребителей.

— Для многих открылись окна возможностей. Да, инструменты удовлетворения потребностей изменились, но сами потребности у людей остались – это потребности в коммуникации, передвижении, новых знаниях, ярких эмоциях и т. д. Кто как не туристические компании, которые знают персональные предпочтения своих клиентов, могут предложить новый продукт здесь и сейчас? Поэтому бизнесу важно понять, как эти потребности удовлетворить, совместив знания и данные – большие данные (накопленные или заново приобретенные) – и современные технологии цифрового столетия.

— По нашим оценкам всплеск, грядущий за сегодняшним провалом, будет колоссальным, — считает генеральный директор ООО «Городской центр ХХI век» Ева Яздовская. — Когда карантин окажется позади, отложенный спрос просто «накроет» крупнейшие туристические центры мира, как волна цунами. Мы все начнем ценить возможность путешествовать, так как узнали, что это такое — вынужденное затворничество в четырех стенах. Крайне перспективной нишей на рынке становится индивидуальный туризм. Не секрет, что в последнее время наш город посещало множество гостей, которые не пользовались готовыми турами, а сами покупали билеты, бронировали отели, выбирали экскурсии. Именно этот сегмент рос достаточно быстро. Люди устали от больших групп и стандартных маршрутов — особенно если человек не впервые оказался в Санкт-Петербурге или вообще живет здесь. Каждому туристу хочется индивидуального подхода, чтобы получить от путешествия максимум удовольствия и пользы. При этом важно, чтобы гость не чувствовал себя один на один с городом, с его архитектурой, культурой и историей. Ему нужен знающий, интересный и надежный проводник. Маленькая группа из 2–7 человек, путешествующих самостоятельно, дают экскурсоводу возможность обеспечить этот индивидуальный подход, учесть интересы каждого гостя, который при таком подходе ощущает себя почти VIP персоной.

Уже сейчас экскурсионное бюро «Петербург 24» начинает готовиться к предстоящей волне интереса, которая после окончания кризиса захлестнет Санкт-Петербург, чтобы обеспечить растущие потребности индивидуальных туристов. Следите за нашими новостями, и узнаете подробности первыми!