Мост

Зеленый мост

Категория

Мосты

Ежедневно

Год открытия

1717 (деревянный), 1808 (чугунный)

Река

Мойка

Длина моста, м

29 метров

Ширина моста, м

46 метров

Архитекторы

В.И. Гесте

Первый деревянный подъемный мост через Мойку на Невской Першпективе  был сооружен в 1716–1717 годах. В этом месте  проходила граница новой столицы.

В 1735 году переправу отремонтировали, покрасили в зеленый цвет и официально присвоили название Зеленый мост. В 1768 году его переименовали в Полицейский — по расположенным рядом Главной полицмейстерской канцелярии  и дому генерал-полицмейстера Чичерина. В октябре 1918 году мост получил новое имя в духе времени — Народный, а 13 января 1998 года ему возвратили историческое название — Зеленый.

Чугунный однопролетный мост здесь соорудили в 1808 году по проекту инженера В.И. Гесте. По конструкции он представлял собой пологую арку, собранную из пустотелых чугунных секций, скрепленных болтами. Этот первый чугунный мост был признан настолько удачным, что решено было соорудить серию подобных переправ через Мойку ( в том числе Красный, Поцелуев и Большой Конюшенный).

В 1844 году именно здесь появилась первая в России мостовая из асфальтовых кубиков. «Асфальт, вылитый в кубическую форму, выдерживает самую жестокую пробу, потому что едва ли где бывает более езды, как по Полицейскому мосту», — писала столичная газета «Северная пчела».

В 1904–1907 годах мост перестроили  и расширили в связи с прокладкой трамвайных путей на Невском проспекте. Больше с тех пор реконструкций моста не было, капитальный ремонт переправы — в планах города до 2020 года.

Мост находится под охраной КГИОП. Его содержание и обслуживание осуществляет СПб ГБУ «Мостотрест».