Мост
В 1930-х годах градостроительные планы Ленинграда предусматривали развитие юго-восточной части города. Для этого готовилось строительство новых мостов через Неву, в том числе и переправы, связывающей Ивановскую улицу на левом берегу Невы и Народную на правом.
Володарский стал первым крупным мостом, построенным в советское время и первым в Ленинграде железобетонным мостом через Неву. Группа инженеров «Ленмосттреста», которой руководил профессор Г.П. Передерий, применила уникальные на тот момент строительные решения.
Свое название новый мост получил в память о революционном деятеле В. Володарском, который был убит в Петрограде в 1918 году на левом берегу Невы, недалеко от будущего моста.
К концу 1980-х годов Володарский мост пришел в аварийное состояние, и было принято решение о его полной реконструкции. В 1986 году началась масштабная реконструкция Володарского моста. Проект разработали специалисты института «Ленгипротрансмост». На период ремонта ниже по течению построили временную переправу.
Новый мост открылся для движения в 1993 году. В результате реконструкции Володарский мост полностью изменил свой архитектурный облик. Благодаря увеличению высоты опор, многие суда теперь могут проходить под мостом, не дожидаясь разводки.
Обслуживание и содержание моста осуществляет СПб ГБУ «Мостотрест».