Креативное пространство
Temple of Deer (Храм Оленя) — это креативный квартал на исторической территории Выборгского Арсенала вдоль набережной Невы. По замыслу создателей, международной группы Placebo/25, на площади более 15 тыс. квадратных метров расположатся концертная площадка, фудмаркет с ресторанной улицей, фестивальная зона, выставочные залы и другие общественные, креативные и ивент-пространства.
Проект планируется осуществить в два этапа. В настоящее время на территории завода уже построен концертный комплекс на 5 тысяч зрителей (он расположился в помещении бывшего компрессорного цеха), андеграунд-клуб Broken Hearts Club в мансарде, ивент-территория Loft Hall для проведения культурных мероприятий различного уровня – от камерных до масштабных. Официальное открытие пространства состоялось в конце мая 2021 года.
Вторая очередь будущего арт-квартала планируется к запуску в 2022 году. Здесь появится большой фудмаркет на 70 концепций, улица ресторанов и баров, выставочные пространства, фотостудии, залы для мероприятий, барбершоп, коворкинг, индонезийский велнес-спа, концепт-магазин дизайнерской мебели, андеграундный ночной клуб и уличная территория на 10 тысяч человек со сценой для проведения концертов и фестивалей.
План креативного квартала предусматривает и выход к Неве – к причалу на Арсенальной набережной гости пространства Temple of Deer смогут прибывать по воде.
Происхождение названия Temple of Deer компания объясняет своими традициями. Изображение оленьей головы — один из центральных мотивов эстетики всех проектов Placebo/25: олень символизирует красоту, самодостаточность и благородство, — считают инвесторы.
Комплекс зданий Выборгского Арсенала в кирпичном стиле с характерными полукруглыми окнами был построен в 1844–1849 годах специально, чтобы перевести туда Литейный двор с Литейного проспекта. Проект нового Арсенала создал архитектор Александр Гемилиан — автор особняка Мясникова на улице Восстания, хлебных амбаров Александро-Невской Лавры на Обводном канале и еще более десятка частных и промышленных зданий. Отделкой интерьеров занимался Александр Тон, один из трех братьев Тонов, придворных архитекторов Николая I — Арсенал был любимым детищем императора.