Знаменитое здание

Технологический институт

© Alex Fedorov, Wikimedia Commons

Адрес

Пересечение Московского и Загородного проспектов

Категория

Станции метро

Ежедневно

05:40 – 00:25

Год постройки

1955, 1961

Архитектор

А М. Соколов, А.К. Андреев (1-й зал), А.И. Прибульский, А.Я. Мачерет, В.В. Ганкевич (2-й зал)

Станция «Технологический институт» расположена на двух линиях: 1-й (Кировско-Выборгской, «Красной») и 2-й (Московско-Петроградской, «Синей»).

Первый зал этой станции метро на «Красной» линии был открыт 15 ноября 1955 года в составе первой очереди метрополитена. Второй зал открыт в апреле 1961 года вместе с открытием движения по «Синей» линии.

Название станция получила по расположенному рядом Технологическому институту. Вестибюль станции встроен в здание Управления Петербургского метрополитена, расположенное на углу Московского и Загородного проспектов и построенное в виде полукруглого монументального трёхэтажного здания, чей фасад которого украшает длинная колоннада высоких полуколонн с каннелюрами. Здание было построено на месте снесённого для нужд будущего метрополитена дома Н.М. Рулёва.

На входе в вестибюль имеется круглый в плане аванзал с высоким куполом. Из кассовых залов два разных эскалатора ведут в два подземных зала станции.

Вестибюль и первый зал станции спроектировали архитекторы: А М. Соколов и А.К. Андреев, тема оформления — достижения отечественной науки. Зал украшают 24 барельефа выдающихся русских и советских учёных.

Второй зал оформлен в строгом функциональном стиле. Архитекторы А.И. Прибульский, А.Я. Мачерет и В.В. Ганкевич разместили на облицованных мрамором пилонах хронологические надписи об успехах, достигнутых советской наукой и техникой с 1920 по 1979 год (в 1980 году зал удлинили, и появилось место для новых надписей). 

«Технологический институт» — первый и пока единственный действующий кроссплатформенный узел Петербургского метрополитена: чтобы пересесть на поезд, идущий по другой линии, но в том же направлении, надо перейти на противоположную платформу в том же зале (в отличие от обычных станций, где пересадка на поезда другой линии осуществляется в другом зале).

Чтобы не запутаться с пересадками, советуем внимательно смотреть на указатели в подземном вестибюле!