Museum

Theatrical Museum

Address

Ostrovsky Square, 6

Category

Art museums

Monday, Thursday, Friday, Weekend

11:00 – 19:00

Tuesday

Closed

Wednesday

13:00 – 21:00

Timetable

The sanitary day - last Friday of the month.

Entrance fee

The exposition "Theater legends" (3rd floor): adults - 150 rubles., Students, students - 80 rubles., Pensioners and privileged categories of citizens - 70 rubles, children under 7 years - free of charge.
Exposition "The Magic World of the Theater" (5th floor): adults - 80 rubles., Preschoolers, schoolchildren, students and pensioners - 50 rubles.
Children's ticket with the museum's card - 100 rubles.
Audioguide - 200 rubles.
Payment by bank cards is not made.

Upcoming events

Exhibition

14 / 09 / 2022 — 30 / 01 / 2023

Semyon Mandel: From Film to Musical Comedy

In one of the most beautiful architectural ensembles of St. Petersburg, that was created by the genius Charles Rossi specially for the Directorate of the Imperial Theaters the Theatrical Museum is located. The museum was opened on May 16, 1921.

Currently, the Theater Museum has several permanent exhibitions. The exposition "Theater legends of St. Petersburg" was twice awarded the highest museum prize "Museum Olympus" (in 2009 and 2011). It is based on rarities that are related to the history of Russian theater from the 18th to the 20th century: luxurious costumes made in the workshops of the imperial theaters, portraits of great actors, pointe shoes of famous ballerinas, mock-ups and sketches of Benoit, Bakst, Golovin, Malevich, Tatlin.

The multimedia exposition "Ballet class" gives an opportunity to work near Barre, with which Anna Pavlova, Vaclav Nijinsky and Galina Ulanova, Nikolai Tsiskaridze, Tamara Karsavina, Mikhail Baryshnikov and Diana Vishneva worked and demonstrated the basics of classical dance. This installation is an attempt to understand the essence of the St. Petersburg ballet school, the crown of which were the ballets of Marius Petipa, the French choreographer who has staged more than 60 plays in St. Petersburg in a period of 60 years.

The masterpieces of the Petipa era are devoted to the historical part of the exposition. "Magic World of Theater" is an interactive exhibition in which the history of the world theater is presented. Magnificently executed models explain how the ancient theater and the European medieval mysteries, the Shakespeare's Globe and the Swedish Royal Theater in Drottningholm are arranged. Theatrical noise machines that create a thunderclap, the howling of the wind and the thunder of the surf can be tested in action.

Музей

Театральный музей

Адрес

пл. Островского, 6

Понедельник, Четверг, Пятница, Выходные дни

10:00 – 19:00

Вторник

Среда

13:00 – 21:00

Расписание работы

Санитарный день - последняя пятница месяца.

Стоимость билетов

Экспозиция «Театральные легенды» (3 этаж): взрослые —- 150 руб., школьники, студенты — 80 руб., пенсионеры и льготные категории граждан — 70 руб, дети до 7 лет – бесплатно.
Экспозиция «Волшебный мир театра» (5 этаж): взрослые — 80 руб., дошкольники, школьники, студенты и пенсионеры — 50 руб.
Детский билет с картой музея — 100 руб.
Аудиогид — 200 руб.
Оплата по банковским картам не производится.

Художественные музеи /

В одном из красивейших архитектурных ансамблей Санкт-Петербурга, созданном гениальным Карлом Росси специально для Дирекции императорских театров расположен Театральный музей. Музей был открыт для публики 16 мая 1921 года.

В настоящее время в Театральном музее работает несколько постоянных экспозиций. Экспозиция «Театральные легенды Петербурга» дважды удостоена высшей музейной премии «Музейный Олимп» (в 2009 и 2011 годах). В ее основе — раритеты, связанные с историей российского театра с XVIII по XX век: роскошные костюмы, изготовленные в мастерских императорских театров, портреты великих актеров, пуанты знаменитых балерин, макеты и эскизы Бенуа, Бакста, Головина, Малевича, Татлина и многое другое.

Мультимедийная экспозиция «Балетный класс» дает возможность позаниматься у станка, у которого стояли Анна Павлова, Вацлав Нижинский и Галина Уланова. Виртуальные Николай Цискаридзе, Тамара Карсавина, Михаил Барышников и Диана Вишнева демонстрируют основы классического танца. Эта инсталляция — попытка проникнуть в суть петербургской школы балета, венцом которой стали балеты Мариуса Петипа, французского хореографа, за 60 лет поставившего в Петербурге более 60-ти спектаклей.

Признанным шедеврам эпохи Петипа посвящена историческая часть экспозиции. «Волшебный мир театра» — интерактивная экспозиция, в которой история мирового театра наглядно преподносится самому широкому зрителю. Великолепно выполненные макеты объясняют, как устроены античный театр и европейские средневековые мистерии, шекспировский «Глобус» и шведский Королевский театр в Дроттнингхольме. Театральные шумовые машины, создающие раскаты грома, завывание ветра и грохот морского прибоя, можно опробовать в действии.

В здании музея находится также Санкт-Петербургская государственная Театральная библиотека — одно из старейших книгохранилищ России. В настоящее время ее собрание насчитывает около 600 тысяч единиц хранения, одна треть из них — рукописи, редкие и ценные издания, личные архивы театральных деятелей, эскизы декораций и костюмов к спектаклям, театральные программы и афиши, уникальные фотографии и редчайшая театральная периодика.