Monument

Sphinxes on the University Embankment

Address

University emb., 17

Category

Monuments

Opened in

1834

Sculptor

K.A. Tone

Ancient Egyptian sphinxes on the University embankment are considered the oldest monuments in St. Petersburg - their age is about 3,5 thousand years. Once they stood at the entrance to the temple, built for the pharaoh Amenhotep III.

The sphinxes came to St. Petersburg with the traveler AN. Muravyov, who in 1830 bought them in Egyptian Alexandria. In 1832 the Sphinxes arrived by sea to St. Petersburg. Two more years left for the construction of the parade descent to the Neva opposite the Academy of Arts under the project of architect Konstantin Ton.

Granite pedestals of the sphinxes are signed by the words: "The Sphinx of the ancient Thebes in Egypt was transported to the city of St. Peter in 1832". There are also Egyptian inscriptions on ancient sphinxes.

There are four bronze griffins on the landing stage under the sphinxes by the sculptor P.P. Gede.

Памятник

Сфинксы на Университетской набережной

Адрес

Университетская наб., 17

Категория

Памятники

Дата открытия

1834

Скульптор / Архитектор

К.А. Тон

Древнеегипетские сфинксы на Университетской набережной считаются самыми старыми памятниками в Санкт-Петербурге — их возраст около 3,5 тысяч лет. Когда-то они стояли у входа в храм, построенный для фараона Аменхотепа III.

В Петербург сфинксы попали благодаря путешественнику А.Н. Муравьеву, который в 1830 году купил их в египетской Александрии. Весной 1832 года на греческом корабле «Добрая надежда» скульптуры были доставлены в Северную столицу. 8 июня 1832 года они были помещены во дворе напротив Академии художеств.

Еще два года ушли на строительство парадного спуска к Неве напротив Академии Художеств по проекту архитектора Константина Тона. И наконец, в 1834 году древние сфинксы заняли свое постоянное место на Университетской набережной.

Гранитные пьедесталы сфинксов подписаны словами: «Сфинкс из древних Фив в Египте перевезен в град святого Петра в 1832 году». Также на древних сфинксах сохранились египетские надписи.

На площадке пристани под сфинксами установлены четыре бронзовых грифона работы скульптора П.П. Геде.