Monument

Rostral columns

Address

Strelka of Vasilyevsky Island

Category

Monuments

Daily

Opened in

1805-1810 years

The rostral columns are an integral part of the Strelka ensemble of the Vasilyevsky Island. Built according to the project of an architect. J.-F. Thomas de Thomon simultaneously with the central building of the Exchange in 1805-1810.

Two monumental columns, decorated with bow units of ships - rostra, are installed at the descent to the Neva, in front of the Exchange building. At the foot of the columns are two male and two female figures that symbolize the gods of the sea and commerce.

Samson Sukhanov worked on the project. Statues of sea deities at the foot of the columns were made by sculptors Joseph Camberlen and Jacques Thibaut.

Inside each column, there is a spiral staircase leading to the upper viewing platform with a huge bowl-lamp. Lanterns were lit at night and in the fog and served until 1885. In 1957, gas was brought to the lighthouses. Nowadays they are lit on special occasions.

Памятник

Ростральные колонны

Адрес

Стрелка Васильевского острова

Категория

Памятники

Ежедневно

Дата открытия

1805—1810 годы

Внимание!  У первой Ростральной колонны расположена остановка двухэтажных туристических автобусов, курсирующих по обзорным маршрутам Hop On Hop Off нашего стратегического партнера — компании City Sightseeing (Зеленый маршрут).

Ростральные колонны — неотъемлемая часть ансамбля Стрелки Васильевского острова. Возведены по проекту арх. Ж.-Ф. Тома де Томона одновременно с центральным зданием Биржи в 1805–1810 годах.

Две монументальные колонны, украшенные носовыми частями кораблей — рострами, установлены у спуска к Неве, перед зданием Биржи. У подножия колонн расположены две мужские и две женские фигуры, которые символизируют богов моря и коммерции.

Над проектом работал знаменитый каменотёс Самсон Суханов. Статуи морских божеств у подножия колонн выполнили скульпторы Жозеф Камберлен и Жак Тибо.

Внутри каждой колонны находится винтовая лестница, ведущая на верхнюю смотровую площадку с огромной чашей-светильником. Фонари зажигались ночью и в туман и служили до 1885 года. В 1957 году к маякам подвели газ. В наши дни их зажигают по особо торжественным случаям.