Знаменитое здание

Пушкинская

Адрес

Загородный пр., 50

Категория

Станции метро

Ежедневно

05:40 – 00:25

Год постройки

1956

Архитектор

В. А. Петров, Л. М. Поляков (подземный зал), А.А. Грушке, А.С. Гецкин, В.П. Шувалова, инженер С.М. Эпштейн.

Станция 1-й (Кировско-Выборгской, «Красной») линии, одна из первых станций метро в Петербурге. Она строилась в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания», но из-за технических проблем открыта на полгода позже других  — 30 апреля 1956 года.

Павильон станции «Пушкинская» построен по проекту архитекторов А.А. Грушке, А.С. Гецкина, В.П. Шуваловой и инженера С.М. Эпштейна.

Свое название станция получила благодаря близости Витебского вокзала, откуда можно отправиться в город Пушкин (Царское Село). С именем великого русского поэта связано и оформление станции: она целиком посвящена Пушкину и считается одной из красивейших в петербургском метро.

Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. А. Петрова и Л. М. Полякова. Пилоны облицованы белым мрамором, пол выстлан тёмно-красным гранитом. По кромке красного гранита выложен узор из чёрного и белого камня. В нишах установлены чёрные металлические торшеры с хрустальными чашами, излучающими свет. Светильники декорированы позолоченными стилизованными щитами, копьями и другими отделочными деталями.

В торце центрального подземного зала установлена статуя А.С. Пушкина работы Михаила  Аникушина. За ней располагается панно художницы М.А. Энгельке, изображающее уголок Царскосельского парка. Панно подсвечено снизу лампами дневного света.

Это единственная станция Петербургского метрополитена, которая, будучи расположена рядом с вокзалом, не имеет выхода в здание вокзала. С Витебского вокзала можно отправиться на электричке к дворцам и паркам Пушкина и Павловска.

Со станции «Пушкинская» можно перейти на станцию «Звенигородская» 5-й (Фрунзенско-Приморской, «Фиолетовой») линии.