Знаменитое здание

Pushkinskaya

Address

Zagorodny pr., 50

Category

Metro Stations

Daily

05:40 – 00:25

Years of foundation

1956

Architects

V.A. Petrov, L.M. Polyakov (underground hall), A.A. Grushke, A.S. Getzkin, V.P. Shuvalova, engineer S.M. Epstein.

Station of the 1st (Kirov-Vyborg, "Red") line, one of the first metro stations in St. Petersburg. It was built as part of the first stage of the Avtovo metro station - Uprising Square, but due to technical problems it was opened six months later than others - on April 30, 1956.

The pavilion of Pushkinskaya station was designed by architects A.A. Grushke, A.S. Getzkina, V.P. Shuvalova and engineer S.M. Epstein.

The station got its name due to the proximity of the Vitebsk station, from where you can go to the city of Pushkin (Tsarskoye Selo). The design of the station is also associated with the name of the great Russian poet: it is entirely devoted to Pushkin and is considered one of the most beautiful in the St. Petersburg metro.

The underground hall was designed by architects V. A. Petrov and L. M. Polyakov. The pylons are faced with white marble, the floor is lined with dark red granite. A pattern of black and white stone is laid out along the edge of red granite. Black metal floor lamps with crystal bowls emitting light are installed in niches. Lamps are decorated with gilded stylized shields, spears and other decorative details.

At the end of the central underground hall is a statue of A.S. Pushkin - work by Mikhail Anikushin. Behind it is a panel of the artist M.A. Engelke, depicting a corner of Tsarskoye Selo Park. The panel is illuminated from below by fluorescent lamps.

This is the only St. Petersburg metro station, which, being located near the station, does not have access to the station building. From Vitebsk station, you can take an electric train to the palaces and parks of Pushkin and Pavlovsk.

Знаменитое здание

Пушкинская

Адрес

Загородный пр., 50

Категория

Станции метро

Ежедневно

05:40 – 00:25

Год постройки

1956

Архитектор

В. А. Петров, Л. М. Поляков (подземный зал), А.А. Грушке, А.С. Гецкин, В.П. Шувалова, инженер С.М. Эпштейн.

Станция 1-й (Кировско-Выборгской, «Красной») линии, одна из первых станций метро в Петербурге. Она строилась в составе первой очереди метрополитена «Автово» — «Площадь Восстания», но из-за технических проблем открыта на полгода позже других  — 30 апреля 1956 года.

Павильон станции «Пушкинская» построен по проекту архитекторов А.А. Грушке, А.С. Гецкина, В.П. Шуваловой и инженера С.М. Эпштейна.

Свое название станция получила благодаря близости Витебского вокзала, откуда можно отправиться в город Пушкин (Царское Село). С именем великого русского поэта связано и оформление станции: она целиком посвящена Пушкину и считается одной из красивейших в петербургском метро.

Подземный зал сооружён по проекту архитекторов В. А. Петрова и Л. М. Полякова. Пилоны облицованы белым мрамором, пол выстлан тёмно-красным гранитом. По кромке красного гранита выложен узор из чёрного и белого камня. В нишах установлены чёрные металлические торшеры с хрустальными чашами, излучающими свет. Светильники декорированы позолоченными стилизованными щитами, копьями и другими отделочными деталями.

В торце центрального подземного зала установлена статуя А.С. Пушкина работы Михаила  Аникушина. За ней располагается панно художницы М.А. Энгельке, изображающее уголок Царскосельского парка. Панно подсвечено снизу лампами дневного света.

Это единственная станция Петербургского метрополитена, которая, будучи расположена рядом с вокзалом, не имеет выхода в здание вокзала. С Витебского вокзала можно отправиться на электричке к дворцам и паркам Пушкина и Павловска.

Со станции «Пушкинская» можно перейти на станцию «Звенигородская» 5-й (Фрунзенско-Приморской, «Фиолетовой») линии.