Мост
Категория
МостыГод открытия
1906 (деревянный), 1972 (современный)
Река
канал Грибоедова
Длина моста, м
19 метров
Ширина моста, м
20,6 метров
Архитекторы
Л.А. Носков
Инженеры
Л.Н. Соболев
Фотогалерея
Первый деревянный пешеходный мост через Екатерининский канал (ныне канал Грибоедова) перекинут в этом месте в 1906 году. Переправа получила свое название по Большой Подьяческой улице, где, как и на соседних Малой и Средней Подьяческих улицах, в XVIII веке селились канцелярские служащие — дьяки и их помощники — подьячие.
Интересно, что на картах XX века Подъяческие улицы и одноименный мост, как правило, писались через твердый знак, в соответствии со старой орфографией слова «подъячий». В 2006 году постановлением Правительства Санкт-Петербурга установлено нормативное написание этих топонимов через мягкий знак: «Подьяческие».
В 1938 году мост реконструировали, заменив деревянное пролетное строение металлическим, а в 1971–1972 годах по проекту инженера Л.Н. Соболева и архитектора Л.А. Носкова в этом месте соорудили новую железобетонную переправу, предназначенную для автомобильного и пешеходного движения. Основная задача нового моста — разгрузить соседний Вознесенский проспект от возросших транспортных потоков.
Въезды на мост украшают четыре старинных гранитных обелиска с четырехгранными фонарями и позолоченными шарами. На Подьяческом мосту они были установлены лишь в 1972 году. Ранее эти фонари освещали украшали Александровский мост, которого больше нет: чугунная переправа была перекинута через Введенский канал у его впадения в Фонтанку. Александровский мост построили 1808–1814 годах по типовому проекту инженера В.И. Гесте и разобрали в 1970 году после того, как канал был засыпан.
В 1998 году фонари на Подьяческом мосту отремонтировали: восстановили остекление и отреставрировали позолоту шаров, венчающих обелиски.
Содержание и обслуживание моста осуществляет СПб ГБУ «Мостотрест».