Top.Mail.Ru

Набережная

Петровский док-канал

Адрес
г. Кронштадт, канал Петра Великого
Категория
Набережные
Ежедневно
Река
Канал Петра Великого
Годы строительства
1719–1752
Длина, м
300 м

Уникальный канал с первым в России сухим доком был сооружен в первой половине XVIII века по указу Петра I. Он предназначался для ремонта подводной части кораблей.

При поездках в Европу, Петр изучал устройство голландских и английских доков, недостатком которых была длительная откачка воды (более месяца). Идея Петра I заключалась в том, что док можно осушать быстро, сливая воду в бассейн, вырытый ниже уровня дока.

Строительство док-канала началось в 1719 году, но до завершения работ Петр не дожил. Канал был открыт 30 июля 1752 года в присутствии императрицы Елизаветы Петровны, которая сама запустила шлюзовые механизмы. В доке могли одновременно ремонтироваться до 10 больших судов.

В 1774–1776 годах на берегу бассейна Петровского дока установили первый в России паровой насос для откачки воды. Машину доставили из Шотландии, она прослужила более 75 лет!

Часть Петровского дока служила для ремонта кораблей до 2008 года. Длина дока составляет 300 метров, ширина — 20 метров, глубина — 12 метров.

По Санкт-Петербургу и туристическим пригородам — пешком, на автомобиле или минивэне
65
увлекательных индивидуальных экскурсий
Заказать

На берегу Петровского док-канала расположен Створный маяк, один из старейших в Кронштадте. Неподалеку стоит здание Голландской кухни, где корабельные повара-коки готовили пищу для своих экипажей (на корабле разводить огонь было запрещено).

Через Петровский док-канал переброшен единственный в Кронштадте разводной Доковый мост. Металлическая переправа из клепаных конструкций была сооружена в 1854–1856 годах по проекту инженер-подполковника Н.П. Богдановского, металлоконструкции изготовлены на заводе Ч. Берда в Петербурге. По легенде, в проектировании моста принимал участие вице-адмирал С.О. Макаров.