Park

Oranienbaum Park

Address

Lomonosov

Daily

09:00 – 20:00

Year of foundation

1711

The area of the park

162 ha

Oranienbaum Park is the most valuable example of landscape gardening art of the second half of the 18th-mid-19th centuries. It covers an area of 162 hectares. Until the 70s of the XVIII century, the main artistic device in the organization of the park was a regular composition, which later gave way to landscape. The park consists of several historically developed parts, each of which was formed during certain periods of the creation of the palace and park complex.

The Grand (Menshikov) Palace divides the Oranienbaum Park into two unequal parts - the Lower Garden, which has a regular layout, and the landscape Upper Park. The Upper Park, in turn, is also divided into two parts - Petrovsky Park, in the territory of which the amusing fortress of Peterstadt was located, and the ensemble of the Own Cottage, including the Katalnaya Gorka pavilion and the Chinese Palace.

The palace and park ensemble is part of the World Heritage Site “The Historical Center of St. Petersburg and its associated complexes of monuments”. Since 2007, the palaces and the park are under the jurisdiction of the Peterhof Museum.

Парк

Парк Ораниенбаум

Адрес

г. Ломоносов

Категория

Сады и парки

Ежедневно

09:00 – 20:00

Год основания

1711

Площадь парка

162

Стоимость билетов

Взрослый: 300 руб., льготный: 150 руб., иностранные туристы: 600 руб.

Парк Ораниенбаум — ценнейший образец садово-паркового искусства второй половины XVIII-середины XIX века. Он занимает площадь в 162 гектара. До 70-х годов XVIII века главным художественным приемом в организации парка была регулярная композиция, которая позже сменилась пейзажной. Парк состоит из нескольких исторически сложившихся частей, каждая из которых сформировалась в определенные периоды создания дворцово-паркового комплекса.

Большой (Меншиковский) дворец делит парк Ораниенбаума на две неравные части — Нижний сад, имеющий регулярную планировку, и пейзажный Верхний парк. Верхний парк, в свою очередь, тоже делится на две части — Петровский парк, на территории которого находилась потешная крепость Петерштадт, и ансамбль Собственной дачи, включающий павильон Катальной горки и Китайский дворец.

Дворцово-парковый ансамбль входит в состав памятника Всемирного наследия «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним комплексы памятников». С 2007 года дворцы и парк находятся в ведении ГМЗ «Петергоф».