Monument

Monument to N.V. Gogol

Address

Malaya Konushennaya Str. 9

Category

Monuments

Daily

Opened in

8 December 1997

Sculptor

M.V. Belov / V.S. Vasilkovsky

Height

5 meters

The monument to Nikolai Vasilyevich Gogol was decided to be installed in Leningrad on Manezhnaya Square in 1952, the centenary of the writer's death. A stone was set on the square, but none of the submitted projects of the monument was accepted.

 The city authorities returned to an idea of installing the monument to Gogol only in 1996. It was proposed by public association «Club- Nevsky Prospect» to place a monument to Gogol on Malaya Konyushennaya street.

The bronze figure of the classic faces Nevsky Prospekt, but the gaze is directed somewhere to the side. The monument serves as an illustration of Gogol's lines: "... Oh, do not believe this Nevsky Prospekt! I always wrap my cloak more tightly when I walk on it, and I try not to look at the objects at all. All the deception, the whole dream, everything is not what it seems! "

There are four ancient lanterns near the monument, so the monument fits harmoniously into the space of Malaya Konyushennaya street.

Памятник

Памятник Н.В. Гоголю

Адрес

Малая Конюшенная ул., 9

Категория

Памятники

Ежедневно

Дата открытия

8 декабря 1997 года

Скульптор / Архитектор

М.В. Белов / В.С. Васильковский

Высота памятника

5 метров

Памятники /

Ближайшие события

Фестиваль

19 / 08 / 2020 — 01 / 10 / 2020

Книжные аллеи

Памятник Николаю Васильевичу Гоголю было решено установить в Ленинграде на Манежной площади в 1952 году, к столетию со дня смерти писателя. На площади поставили закладной камень, однако ни один из представленных на конкурс проектов памятника не был принят.

К идее установки памятника Гоголю  городские власти вернулись лишь в 1996 году. Малую Конюшенную улицу было решено в пешеходную зону, и общественная Ассоциация «Клуб „Невский проспект“» предложила разместить памятник Гоголю именно здесь.

Бронзовая фигура классика стоит лицом к Невскому проспекту, но взгляд его устремлен куда-то в сторону. Монумент служит иллюстрацией к гоголевским строкам: «…О, не верьте этому Невскому проспекту! Я всегда закутываюсь покрепче плащом своим, когда иду по нем, и стараюсь вовсе не глядеть на встречающиеся предметы. Всё обман, всё мечта, всё не то, чем кажется!..»

Возле памятника установлены четыре старинных фонаря, благодаря которым монумент гармонично вписывается в пространство Малой Конюшенной улицы.