Библиотека

New building of the RNL

Address

Moskovsky pr., 165, building 2

Category

Libraries

Weekdays

09:00 – 21:00

Weekend

11:00 – 19:00

The new building of the Russian National Library was erected by the project of architects V.N. Shcherbin and L.K. Warsaw. Construction continued for more than 10 years, from 1986 to 1998, and the grand opening of the library took place only on April 2, 2003.

The building was built in a modern style. The round front door is decorated with a group of 10 sculptures, symbolizing science and art. From the front courtyard, readers enter the lobby, which is associated with a wardrobe, a lecture hall, rooms for thematic exhibitions and a recording point for readers. Each of the three tiers of the central hall serves as an entrance hall and a resting place. The lobby and floor halls are decorated with mosaic panels and bas-reliefs of prominent writers and scientists.

In 2003, a single library card was introduced in the library, and thus all age and educational restrictions on visiting reading rooms by all categories of readers were canceled. In 2006, the Electronic Library Hall was opened in the New Library Building.

Today, the main resources (funds, search engines, service departments, reading rooms) are concentrated in the new building of the RNL near Victory Park.

In total, 32 reading rooms are open for readers at the Russian National Library, which are located in four buildings of the library - in the Main Building of Ostrovsky Square 1-3, in the New Building, as well as in the building on Emb. R. Fontanka, 36, and in the Plekhanov House on 4th Krasnoarmeyskaya St. 1/33.

In the halls, access to subsidiary funds is organized, in areas of access to the electronic catalog - to electronic catalogs and resources of the MFN electronic library, to subscription remote access resources, to Internet resources. All rooms have Wi-Fi.

Библиотека

Новое здание РНБ

Адрес

Московский пр., 165, к. 2

Категория

Библиотеки

Будние дни

09:00 – 21:00

Выходные дни

11:00 – 19:00

Ближайшие события

Выставка

08 / 04 / 2021 — 10 / 06 / 2021

«Поехали!»: космос для больших и маленьких

Новое здание Российской национальной библиотеки было возведено по проекту архитекторов В.Н. Щербина и Л.К. Варшавской. Строительство продолжалось больше 10 лет, с 1986 по 1998 год, а торжественное открытие библиотеки состоялось только 2 апреля 2003 года.

Здание построено в современном стиле. Круглый парадный вход украшен группой из 10 скульптур, символизирующей науку и искусство. Из парадного двора читатели попадают в вестибюль, связанный с гардеробом, лекционным залом, помещениями для тематических выставок и пунктом записи читателей. Каждый из трех ярусов центрального холла служит аванзалом и местом отдыха. Вестибюль и поэтажные холлы украшены мозаичными панно и барельефами выдающихся литераторов и ученых.

В 2003 году в библиотеке был введен единый читательский билет, и таким образом отменены все возрастные и образовательные ограничения на посещение читальных залов всеми категориями читателей. В 2006 году в Новом здании библиотеки открылся Зал электронной библиотеки.

Сегодня в новом здании РНБ у Парка Победы сосредоточены ее главные ресурсы (фонды, поисковые системы, обслуживающие отделы, читальные залы).

Всего в Российской национальной библиотеке для читателей открыто 32 читальных зала, которые располагаются в четырех зданиях библиотеки — в Главном зданиина пл.Островского, 1-3, в Новом здании, а также в здании на наб. р. Фонтанки, 36, и в Доме Плеханова на 4-й Красноармейской ул. 1/33.

В залах организован доступ к подсобным фондам, на участках доступа к электронному каталогу — к электронным каталогам и ресурсам электронной библиотеки РНБ, к подписным ресурсам удаленного доступа, к ресурсам Интернет. Во всех залах есть Wi-Fi.