Музей

Kirov Museum

Address

Kamennoostrovsky Ave, 26-28, second front door, 5th floor (there is a device for lifting and lowering wheelchairs)

Monday, Thursday, Friday, Weekend

11:00 – 18:00

Tuesday

11:00 – 17:00

Wednesday

Closed

Entrance fee

adults - 160 rubles, Students and pensioners - 100 rubles.

Kirov Museum is located in the "House of Three Benois" on the Petrograd side. This is one of the largest profitable houses of pre-revolutionary St. Petersburg, built in 1911-1914. by the order of the First Russian Insurance Company, according to the project of the architects L.N. Benois, A.N. Benois, Yu.Yu. Benois and A.I. Gunsta. After the revolutionary events of 1917, many apartments in this house became communal. The best of the apartments were provided to leading consignment and Soviet workers.

In April 1926, Sergei Mironovich Kirov, First Secretary of the Leningrad Regional Committee and City Committee of the All-Union Communist consignment (Bolsheviks), received the office apartment No. 20 in the house 26/28 along Krasnye Zory Street (former Kamennoostrovsky Avenue). He lived here with his wife Mariya Lvovna Marcus until the last day of his life, until December 1, 1934. In 1955, apartment No. 20 became a museum.

The Museum of Kirov is a unique monument of the Stalin era. In the memorial apartment in addition to living rooms, where the original atmosphere is fully preserved, you will see two hallways, a bathroom, and a kitchen. In the former room of the servant, there is an interactive game «Take that is given», which tells about the card system of 1920-1930's in Leningrad.

At the exposition of the Museum, tours are carried out, designed for different categories of visitors. You can see the newsreels of the first five-year plans, the first Soviet cartoons and films, play computer games «For our happy childhood …» and «The whole Kamennoostrovsky prospect until 1917».

Музей

Музей С.М. Кирова

Адрес

Каменноостровский пр., 26-28 , вторая парадная, 5 этаж (есть устройство для подъема и спуска инвалидных колясок)

Понедельник, Вторник, Четверг, Пятница, Выходные дни

11:00 – 18:00

Среда

Выходной

Расписание работы

Касса ― с 11.00 до 17.30

Стоимость билетов

Взрослые ―200 руб., пенсионеры ― 150 руб.,
учащиеся (в том числе студенты ВУЗов РФ) ― 150 руб.

Исторические музеи /

Ближайшие события

Выставка

31 / 10 / 2019 — 13 / 10 / 2020

Выставка «Пусть меня научат»

Музей С.М. Кирова располагается в  «Доме трех Бенуа» на Петроградской стороне.  Это один из крупнейших доходных домов дореволюционного Петербурга, построенный в 1911–1914 гг. по заказу Первого Российского страхового общества, по проекту архитекторов Л.Н. Бенуа, А.Н. Бенуа, Ю.Ю. Бенуа и А.И. Гунста. После революционных событий 1917 года многие квартиры в этом доме стали коммунальными. Лучшие из квартир были предоставлены руководящим партийным и советским работникам.

В апреле 1926 года служебную квартиру № 20 в доме 26/28 по улице Красных Зорь (бывшему Каменноостровскому проспекту), получил первый секретарь Ленинградского обкома и горкома ВКП(б) Сергей Миронович Киров. Здесь он жил вместе со своей женой Марией Львовной Маркус до последнего дня своей жизни, до 1 декабря 1934 года. В 1955 году квартира № 20 стала музеем.

Музей С.М. Кирова – уникальный памятник сталинской эпохи. В мемориальной квартире помимо жилых комнат, где полностью сохранилась подлинная обстановка, вы увидите две прихожие, ванную комнату и кухню. В бывшей комнате домработницы расположена интерактивная игра «Бери, что дают», которая рассказывает о карточной системе 1920–1930-х годов в Ленинграде.

На экспозициях Музея С.М. Кирова проводятся экскурсии, рассчитанные на разные категории посетителей.  Вы сможете посмотреть кинохронику первых пятилеток, первые советские мультфильмы и фильмы, поиграть в компьютерные игры «За детство счастливое наше…» и «Весь Каменноостровский проспект до 1917 года».