Музей

Rimsky-Korsakov Apartment and Museum

Address

Zagorodny Prospekt, 28

Monday, Tuesday

Closed

Wednesday

13:00 – 20:00

Thursday, Friday, Weekend

11:00 – 18:00

Timetable

The sanitary day - last Friday of the month.

Entrance fee

adults - 125 rubles., Students and pensioners - 75 rubles., Schoolchildren - 100 rubles., Preferential categories of citizens - 50 rubles., Children under 7 years - free of charge.

The Rimsky-Korsakov Memorial Museum-Apartment is located in the courtyard wing of House 28 along Zagorodny Prospekt where Rimsky-Korsakov spent the last 15 years of his life from 1893 to 1908. 11 of the composer's 15 operas were created here, among them «Sadko», «The Tale of Tsar Saltan», «The Tsar's Bride», «Kashchei the Immortal», «The Golden Cockerel».

After the death of the composer and his wife, the apartment was communal for 50 years, but all original objects and furniture were carefully preserved by the descendants of the composer. On December 27, 1971, a memorial museum was opened there, which by the authenticity of the interiors is in line with the largest composer museums in Russia: the House Museum of P. Tchaikovsky in Klin and the Museum-apartment of A. N. Scriabin in Moscow.

The museum recreates not only the appearance of the apartment Rimsky-Korsakov but also the creative atmosphere that reigned in it. For many years this house was one of the centers of the cultural life of St.Petersburg. Guests of Rimsky-Korsakov were composers, such as Glazunov and Lyadov, Rachmaninov and Taneyev, artists Serov and Repin, singers Shalyapin and Zabela-Vrubel, they took an active part in musical evenings, which were called "Korsakov's media." When Fyodor Chaliapin was visiting, up to 100 guests would gather in the living room, and the neighboring children who lived above would even lie on the floor trying to hear the voice of the famous singer.

As a continuation of the tradition, on Wednesdays in the concert hall, there are concerts from the series "Evenings in the House on Zagorodniy", where the soloists of opera theaters and symphony orchestras of the city perform. On the birthday of the composer, on March 18, concerts are held in the memorial living room.

Музей

Музей-квартира Н.А. Римского-Корсакова

Адрес

Загородный пр., 28

Понедельник, Вторник

Выходной

Среда

13:00 – 20:00

Четверг, Пятница, Выходные дни

11:00 – 18:00

Расписание работы

Музей принимает одиночных посетителей и группы до 20 человек
Работа кассы и прием посетителей прекращаются за час до закрытия музея
Санитарный день – последняя пятница месяца

Стоимость билетов

Взрослые – 150 руб.; студенты и школьники – 125 руб.; пенсионеры – 100 руб.; школьники — 125 руб., участники ВОВ и инвалиды – 75 руб.; дети до 7 лет, многодетные семьи, дети-сироты – бесплатно

Мемориальный музей-квартира Н. А. Римского-Корсакова расположен в дворовом флигеле дома 28 по Загородному проспекту, где Римский-Корсаков провел последние 15 лет жизни с 1893 по 1908 г. Здесь были созданы 11 из 15 опер композитора, среди них: «Садко», «Сказка о царе Салтане», «Царская невеста», «Кащей бессмертный», «Золотой петушок».

После смерти композитора и его жены в течение 50 лет квартира была коммунальной, но все подлинные предметы и мебель бережно хранились потомками композитора. 27 декабря 1971 г. в квартире на Загородном по их инициативе открылся мемориальный музей, который по подлинности интерьеров стоит в одном ряду с крупнейшими композиторскими музеями России: Домом-музеем П. И. Чайковского в Клину и Музеем-квартирой А. Н. Скрябина в Москве.

В музее воссоздан не только внешний облик квартиры Римских-Корсаковых, но и царившая в ней творческая атмосфера. На протяжении многих лет этот дом был одним из центров культурной жизни Петербурга. Гости Римского-Корсакова — композиторы Глазунов и Лядов, Рахманинов и Танеев, художники Серов и Репин, певцы Шаляпин и Забела–Врубель — принимали активное участие в музыкальных вечерах, которые получили название «корсаковских сред». Когда сюда приходил Федор Шаляпин, в гостиной иногда собиралось до 100 человек гостей, а соседские дети, жившие этажом выше, даже ложились на пол, пытаясь услышать голос знаменитого певца.

Как продолжение традиции, по средам в концертном зале проходят концерты из цикла «Вечера в доме на Загородном», где выступают солисты оперных театров и симфонических оркестров города. В день рождения композитора — 18 марта — концерты проводятся в мемориальной гостиной.