Музей

V. P. Glushko Museum of Cosmonautics and Rocket Technology

Address

Zaychy Island, Peter and Paul Fortress, Ioannovsky Ravelin

Monday, Thursday, Friday, Weekend

11:00 – 18:00

Tuesday

11:00 – 17:00

Wednesday

Closed

Entrance fee

adults - 150 rubles., Students and pensioners - 100 rubles.

The museum of cosmonautics and rocket technology was opened in the premises of the Ioannovsky Ravelin, where in 1932 – 1933 years II department of Gasdynamic laboratory (GDL) known for being the first domestic organizations in the development of rocket engines was placed. There were test stands of electric and liquid rocket engines.

At the exposition unique designs of designers lab is presented: rockets on smokeless powder, liquid rocket engines and their direct descendants – the main engines of space rockets.

In the halls of the museum models of the first artificial satellite (launched in the USSR on 4-th of October, 1957) and the space ship "Vostok" (April 12, 1961 the world's first cosmonaut Yu. A. Gagarin flew it into space, 16 – 19 June 1963 the first woman cosmonaut Valentina Tereshkova flew into space) are displayed. 

One of the most interesting exhibits of the museum – the lander spacecraft "Soyuz-16", had been to space and returned to Earth in December 1974.

The exposition presents a model of the International Space Station (ISS), a manned orbital station used as a multipurpose space research complex, on a scale of 1:50. In May 2017, the exposition was replenished with mock-ups of the food zone and hygiene room in the Zvezda service module of the Russian segment of the ISS (scale 1: 1).

In front of the museum entrance the lander topographic satellite "Comet", which was in space in the 1990-ies, is installed.

The museum arranges sightseeing tours for adults and children.

Музей

Музей космонавтики и ракетной техники им. В.П. Глушко

Адрес

Заячий остров, Петропавловская крепость, Иоанновский равелин

Понедельник, Четверг, Пятница, Выходные дни

11:00 – 18:00

Вторник

11:00 – 17:00

Среда

Выходной

Расписание работы

Работа кассы и прием посетителей прекращаются за полчаса до закрытия музея

Стоимость билетов

Взрослые –200 руб.; учащиеся, студенты, пенсионеры – 150 руб.

Музей открыт в помещениях Иоанновского равелина, где в 1932-1933 годах размещался II отдел Газодинамической лаборатории (ГДЛ) — первой отечественной опытно-конструкторской организации по разработке ракетных двигателей. Здесь же находились испытательные стенды электрических и жидкостных ракетных двигателей.

В экспозиции представлены уникальные разработки конструкторов лаборатории: ракеты на бездымном порохе, жидкостные ракетные двигатели и их прямые потомки — маршевые двигатели космических ракет.

В залах музея демонстрируются макеты первого искусственного спутника, (запущен в СССР 4 октября 1957 года) и космического корабля «Восток» (на нем 12 апреля 1961 года летал в космос первый в мире космонавт Ю.А. Гагарин, а 16–19 июня 1963 года совершила полет в космос первая женщина-космонавт В.В. Терешкова).

Один из самых интересных экспонатов музея — спускаемый аппарат космического корабля «Союз-16», побывавший в космосе и вернувшийся на Землю в декабре 1974 года.

В экспозиции представлен макет Международной космической станции (МКС), пилотируемой орбитальной станции, используемой как многоцелевой космический исследовательский комплекс, в масштабе 1:50. В мае 2017 года экспозиция пополнилась макетами зоны приема пищи и комнаты гигиены в служебном модуле «Звезда» Российского сегмента МКС (масштаб 1:1).

Перед входом в музей установлен спускаемый аппарат топографического спутника «Комета», побывавший в космосе в 1990-е годы.

В музее проводятся обзорные экскурсии для взрослых и для детей.