Museum

Actors Samoilovs' Museum Apartment

Address

Stremyannaya Str. 8

Category

Art museums

Monday, Tuesday

Closed

Wednesday

13:00 – 21:00

Thursday, Friday, Weekend

11:00 – 19:00

Timetable

The sanitary day - last Friday of the month.

Entrance fee

adults - 100 rubles, Students and pensioners - 50 rubles, Students - 75 rubles, Children under 7 years - free.

For 18 years (from 1869 to 1887) the owner of the house number 8 on Stremyannaya Street was the famous actor of the Imperial Alexandrinsky Theater Vasily Samoilov (1813-1887).

The idea of creating the museum was born in the early 1990s in connection with the restructuring of the hotel complex. During the reconstruction, the layout and interior decoration of Samoilov's apartment were completely preserved. The theatrical museum filled the house with objects of acting life from its funds.

There are personal items, furnishings, partially transferred by descendants, paintings written by the actor himself in the office of V.V. Samoilov. One of the halls is dedicated to the history of the Samoilov's actor family, a large portrait room tells about the artistic environment of Samoilov, the history of the imperial theaters of St. Petersburg in XIX-early XX centuries. In addition to portraits, there are various items of theater life, personal belongings of the actors of Alexandrinsky theater.

The exposition "The Stars of the Russian Ballet of the 20th Century" represents the stages of the development of the national ballet art from the beginning of the 20th century to the 1980s. The halls dedicated to the legendary "Russian Seasons" by Sergei Diaghilev, A. Vaganova's school and the Soviet period in the history of the Kirov Theater tell about the great representatives of the Russian ballet: A. Pavlova, T. Karsavina, G. Ulanova, N. Dudinskaya, M. Baryshnikov, R. Nureyev and many others.

Музей

Музей актёров Самойловых

Адрес

Стремянная ул., 8

Понедельник, Вторник

Выходной

Среда

13:00 – 21:00

Четверг, Пятница, Выходные дни

11:00 – 19:00

Расписание работы

Санитарный день - последняя пятница месяца.

Стоимость билетов

взрослые — 120 руб., студенты - 50 руб., пенсионеры — 60 руб., школьники — 80 руб., дети до 7 лет — бесплатно.

Художественные музеи /

Ближайшие события

Выставка

25 / 04 / 2019 — 15 / 12 / 2019

Выставка «Артист Высочайшим указом»

В течение 18 лет (с 1869 по 1887 г.) владельцем дома № 8 на Стремянной улице был знаменитый актер императорского Александринского театра Василий Васильевич Самойлов (1813–1887).

Идея создания музея возникла в начале 1990-х в связи с перестройкой гостиничного комплекса. В процессе реконструкции здания была полностью сохранена планировка и внутренняя отделка квартиры Самойлова. Театральный музей заполнил дом предметами актерского быта из своих фондов.

В кабинете В.В. Самойлова размещены личные вещи, предметы обстановки, частично переданные потомками, мастерски написанные актером живописные полотна. Один из залов посвящен истории актерской семьи Самойловых, большой портретный зал рассказывает об артистическом окружении Самойловых, истории императорских театров Санкт-Петербурга XIX – начала XX столетий. Кроме портретов здесь представлены разнообразные предметы театрального быта, личные вещи блистательных актеров Александринки.

Экспозиция «Звезды русского балета ХХ века» представляет этапы развития отечественного балетного искусства от начала ХХ века до 1980-х годов. Залы, посвященные легендарным «Русским сезонам» Сергея Дягилева, школе А. Вагановой и советскому периоду в истории Кировского театра рассказывают о великих представителях русского балета — А. Павловой, Т. Карсавиной, Г. Улановой, Н. Дудинской, М. Барышникове, Р. Нурееве и многих других.