Park

The Leningrad Zoo

Address

Alexandrovsky Park, 1

Daily

10:00 – 20:00

Year of foundation

1865

Ticket price

Adults 500 rubles., Students - 300 rubles., Students - 100 rubles., Preferential - 50 rubles.

The Leningrad Zoo is one of the oldest zoos in Russia, one of the northernmost in the world, one of the smallest in Europe and one of the few located in the center of the city. It preserved the architectural layout of the late XIX century.

The Zoo in St. Petersburg was founded in August 1865. Initially, it was a private menagerie. It was opened and kept at own expense by a Dutchman of Prussian citizenship, Julius Gebgardt, and his wife Sophia. Subsequently, the zoo was replaced by many owners, more than 50 years remaining a private institution.

After the revolution, the zoo became a state possession. After nationalization on the basis of the zoo, they began to conduct research work, send scientific expeditions.

According to the history of the zoo, it was closed to the townspeople only once, in winter of 1941/42. There is a museum "Zoo during the Siege" and a circle of Young Zoologists in the building of the "Brown Bear", the oldest building of the Leningrad Zoo, which continues to this day in memory of the terrible years of the war.

Парк

Ленинградский зоопарк

Адрес

Александровский парк, 1

Категория

Сады и парки

Ежедневно

10:00 – 20:00

Год основания

1865

Стоимость билетов

Взрослые 500 руб., студенты — 300 руб., школьники — 200 руб., льготные — 100 руб. или бесплатно. Катание на лошади, ослике или пони: 200–300 руб.

Ленинградский зоопарк – один из старейших зоопарков России, один из самых северных в мире, один из самых маленьких в Европе и один из немногих, находящихся в центре городов. Он сохранил архитектурную планировку конца XIX века.

Зоопарк в Санкт-Петербурге был основан в августе 1865 года. Изначально это был частный зверинец.  Он был открыт и содержался на собственные средства голландцем прусского подданства Юлиусом Гебгардтом и его женой Софией.  Впоследствии зоопарк сменил множество владельцев, более 50 лет оставаясь частным учреждением.

В государственное владение зоосад попал после революции. После национализации на базе зоопарка начали проводить исследовательскую работу, отправлять научные экспедиции.

За свою историю зоопарк закрывался для горожан лишь однажды – в блокадную зиму 1941/42 годов. В память о страшных годах войны в здании «Бурого медвежатника», старейшем здании Ленинградского зоопарка, располагается музей «Зоосад в годы блокады» и кружок Юных Зоологов, который действует по сей день.

Ленинградский зоопарк открыт для посетителей круглый год. В летний период большинство экспозиций располагается в уличных вольерах, а на зимний период все теплолюбивые животные переводятся в крытые, отапливаемые помещения, куда тоже есть доступ посетителям.

По выходным и праздничным дням здесь можно прокатиться на лошади, ослике или пони.

Виртуалный тур по зоопарку: http://www.spbzoo.ru/files/3d_tour/12.html