Мост

Краснофлотский мост

Категория

Мосты

Год открытия

1876 (Понтонный мост), 1960 (современный)

Река

Мойка

Длина моста, м

30 метров

Ширина моста, м

3 метра

Архитекторы

Л.А. Носков

Краснофлотский мост перекинут через Мойку недалеко от Поцелуева моста, у пересечения Мойки и Крюкова канала.

В конце XIX века на месте нынешнего Краснофлотского моста был построен металлический мост, не имевший официального названия. Позднее за ним закрепилось название Понтонный мост, также его называли Старо-Коночным, так как он предназначался исключительно для движения конки. Ходить пешком по мосту было запрещено. Однако после появления трамваев в Петербурге мост потерял свою транспортную значимость, и в 1930-е годы его разобрали.

Необходимость строительства нового моста возникла в конце 1950-х, когда в этом месте потребовалось проложить теплопровод. В 1960 году был открыт пешеходный железобетонный мост-теплопровод через Мойку, получивший название Краснофлотский мост.

Строгий, без каких-либо архитектурных излишеств, мост являет собой образец ленинградской архитектуры второй половины XX века. Устои облицованы гранитными плитами, на входах стоят металлические фонари-торшеры, по бокам – перильное металлическое ограждение с решеткой простого рисунка, на концах которого – гранитные тумбы.

Содержание и обслуживание моста осуществляет СПб ГБУ «Мостотрест».

Посещение Краснофлотского моста – практически обязательный пункт туристической экскурсионной программы, включающей знакомство с местными достопримечательностями, расположенными по соседству. Среди них стоит назвать Мариинский театр, Театральную площадь, консерваторию, Новую Голландию, Центральный военно-морской музей.