Храм
Пятикупольный Казанский храм был построен по проекту архитектора В. А. Косякова. Он расположен на одной оси с Воскресенским собором и главным входом на Новодевичье кладбище. Внешне храм напоминает собор святой Софии в Константинополе.
Храм облицован светлым, почти белым кирпичом, специально привезенным из Германии. Кирпичная кладка является важным декоративным элементом в общем оформлении храма. Барабаны центрального и малых куполов украшены орнаментами и майоликой. Три портала декорированы изящной скульптурой, «вылепленной» из бетона, имитирующей резьбу по камню с использованием мозаичных вставок.
Внешний облик церкви находится в полном единстве с характером решения его внутреннего пространства. Храм украшен тремя деревянными резными иконостасами, покрытыми позолотой. Иконы в нем выполнены преподавателями Санкт-Петербургской Духовной Академии В. Т. Ждановой и И. Н. Кусовым. Настенную роспись Казанского храма восстанавливали и создавали художники Санкт-Петербургской Духовной Академии и иконописной школы Московской епархии г. Дубна.
В советские годы Казанская церковь использовалась для размещения механического цеха. Огромный вред зданию был нанесен постоянной вибрацией работающих станков. Возрождение храма началось в 1992 году, когда здание было передано епархии. Два года спустя церковь передали монашеской общине, а в 1996 году к открытию обители в храме появилась обновленная Казанская икона Божией Матери.