Мост
Гренадерский мост соединяет Петроградскую сторону с Выборгской стороной в створе Гренадерской улицы.
В XVIII веке на месте нынешнего Гренадерского моста располагалась наплавная переправа. В 1806 году на этом самом месте устроили перевоз. Постоянный мост через Большую Невку построили лишь век спустя – в 1904-1905 годы. Новый мост назвали Гренадерским, так как недалеко от него располагался офицерский корпус казарм Гренадерского полка. Мост располагался выше по течению, в створе Малого Сампсониевского проспекта.
Первый Гренадерский мост был деревянным, 12-пролетным, разводка осуществлялась вручную. В 1950-х годах мост реконструировали, заменив деревянные конструкции металлическими, двукрылый пролет однокрылым, а ручной механизм — электромеханическим приводом.
В 1971–1975 годах по проекту института «Ленгипроинжпроект» построили новый Гренадерский мост, перенеся его на 90 метров вниз по течению Большой Невки, где он сейчас и находится.
Внешне современный Гренадерский мост во многом похож на Тучков. Это металлическая трехпролетная конструкция с разводным пролетом в центре. Уникальная особенность моста в том что он разводится в три этапа на трех скоростях с небольшими остановками.
Мост разводится по предварительным заявкам, которые нужно подавать за двое суток. Обслуживание и содержание моста осуществляет СПб ГБУ «Мостотрест».