Музей

State Museum of Urban Sculpture

Address

Nevsky prospect, 179

Daily

09:30 – 18:00

Timetable

Annunciation burial vault : from 11:00 to 17:00, weekends - Monday and Thursday.
Lazarevskaya tomb: from 11:00 to 16:30, break: 12 30-13 00, the days off - Wednesday and Thursday.

Entrance fee

adults (citizens of Russia) - 250 rubles., Foreign tourists - 450 rubles., Students, students, pensioners and other preferential categories of citizens - 50 rubles.

The state Museum of urban sculpture was founded on July 28, 1932. It is the only Russian Museum institution devoted to the study, protection and restoration of monuments of monumental art in the urban environment. Museum is in charge of more than 200 monuments and 1500 memorial plaques.

The main exposition of the museum is tombs and necropolis of Alexander Nevsky Lavra.

One of the first in St. Petersburg, Lazarevskoe cemetery (now the Necropolis of the XVIII century) became a museum under the open sky in 1923. It preserved more than 1000 tombstones of XVIII – early XX centuries. Among them are monuments of contemporaries of Peter I, figures of national history, science and culture, representatives of the most famous noble families in the history of Russia.

In the Necropolis of Masters of arts (ex. Tikhvin cemetery) contains about 200 tombstones of writers, musicians, artists of the XIX century, actors and theatre artists of XIX – XX centuries.

Annunciation Church – the burial (1717 – 1724, architect. D. Trezzini, T. Swertfeger) is the oldest stone Church in Saint Petersburg, an outstanding monument of architecture of the Petrine Baroque. Here are the most valuable historical and artistic gravestones of XVIII – XIX centuries. It is called the first Russian Pantheon: members of royal family, outstanding governmental activists of  XVIII, including A.V. Suvorov, are buried here.

Музей

Государственный музей городской скульптуры

Адрес

Невский пр., .179

Ежедневно

09:30 – 18:00

Расписание работы

Некрополь XVIII в. –10:00-16:00 без выходных.

Лазаревская усыпальница: пятница-вторник – 10:00-15:30.

Некрополь Мастеров искусств – 10:00-16:00 без выходных.

Благовещенская усыпальница – закрыта.

Некрополь «Литераторские мостки»: пятница-среда – 11:00-17:00.

Новый выставочный зал: суббота-среда – 12:00-19:00.

Экспозиция «Монументальная скульптура Санкт-Петербурга»: пятница-среда –10:00-16:00.

Нарвские триумфальные ворота: среда – 14:00-20:00, четверг-воскресенье – 11-00-17:00.

Мастерская М.К. Аникушина: cреда – 12:00-21:00 , четверг-воскресенье – 12:00-18:00.

Работа касс и прием посетителей прекращаются за час до закрытия экспозиций

Стоимость билетов

Взрослые (граждане РФ) – 250 руб., иностранные туристы – 450 руб., школьники, студенты, пенсионеры и другие льготные категории граждан – 50 руб.

Ближайшие события

Выставка

28 / 12 / 2021 — 27 / 03 / 2022

Выставка скульптора Ирины Ярошевич «Линия жизни»

Государственный музей городской скульптуры основан 28 июля 1932 года. Это единственный в России музей, занимающийся изучением, охраной и реставрацией памятников монументального искусства в открытой городской среде. В ведении музея свыше 200 памятников и 1500 мемориальных досок. Основная экспозиция музея — усыпальницы и некрополи Александро-Невской лавры.

Одно из первых в Петербурге Лазаревское кладбище (ныне Некрополь XVIII века) стало музеем под открытым небом в 1923 году. Здесь сохранилось более 1000 надгробных памятников XVIII-нач. ХХ веков. Среди них — памятники современникам Петра I, деятелям отечественной истории, науки и культуры, представителям самых известных дворянских фамилий в истории России.

В Некрополе Мастеров искусств (бывшее Тихвинское кладбище) — около 200 надгробий литераторов, музыкантов, художников XIX века, актеров и деятелей театра XIX-XX веков.

Благовещенская церковь-усыпальница, построенная в 1717–1724 годах по проекту Д. Трезини и Т. Швертфегера, — старейший каменный храм Петербурга, выдающийся памятник архитектуры петровского барокко. Здесь находятся ценнейшие исторические и художественные надгробия XVIII-XIX веков. Эту усыпальницу с полным правом называют первым российским Пантеоном: здесь похоронены члены царской фамилии, многие выдающиеся государственные деятели XVIII века, в том числе А. В. Суворов.

Новый выставочный зал Музея городской скульптуры известен в нашем городе как площадка для проведения разнообразных креативных выставочных проектов. За десять лет работы зала здесь было проведено свыше 150 выставочных проектов. В НВЗ проходят тематические экспозиции из фондов музея, персональные выставки российских художников и скульпторов, выставки современного искусства, международные проекты, презентации, кинопоказы.