Вуз

Mining University (SPGU)

Address

21st line V.О., 2

Category

Universities

Daily

On October 21 (November 1), 1773, Catherine II drew on a decree on the creation of an engineering school for the mountainous part. This date was the birthday of all higher technical education in Russia.

In 1804, the school was transformed into the Cadet Corps. Soon on the project of A.N. Voronikhin began to erect a complex of new buildings for him, and by 1811 a ceremonial architectural ensemble appeared on the promenade, the main entrance to which was decorated with a twelve-columned classical portico and sculptures “Hercules departing Antei” and “The Abduction of Proserpine” by S. S. Pimenova and V.I. Demut Malinowski.

In March 1833, the Mining Cadet Corps became known as the Institute of Mining Engineers Corps, and since 1866, the Mining Institute.

In the reign of Alexander III in the country, the very concept of the mineral resource complex appeared as an important part of the economic development of the state. And at its origins stood professors and teachers of Gorny, the only design bureau for the mining industry at that time. On their account - hundreds of discovered deposits, designed industries and mining technological lines, Alaskan gold, the Annunciation bridge, the Nikolaev railway and even the spire of Petropavlovka.

Of the graduates of the Mining Institute at different times, 36 academicians, 24 corresponding members of the Russian Academy of Sciences were elected. The whole world knows the names of Academicians A.P. Karpinsky - an encyclopedist-geologist, the first elected president of the Academy of Sciences; V.A. Obruchev - an outstanding geologist and talented writer; N.G. Kell - the famous surveyor, the founder of the Russian photogrammetry and surveying and geodetic school; D.V. Nalivkin - the famous geologist and paleontologist; I.M. Gubkin - geologist, founder of the teachings on oil; I.A. Efremov - science fiction writer, paleontologist, creator of taphonomy, cosmos philosopher and many others.

Today, the Mining University implements all levels of higher education with the qualification of a bachelor, master, graduate for the largest Russian and foreign companies engaged in the forecasting, prospecting, exploration, development and processing of the most important types of minerals - oil, gas, noble, non-ferrous and rare metals , diamonds, gems.

Specialists are being trained here for companies such as FOSAGRO, Novatek, Gazprom Neft, Surgutneftegaz, Total, FerbundnetsGaz, Russian Copper Company, Metal Group, Uralkali, Norilsk Nickel ”,“ Alrosa ”,“ Lukoil ”,“ BP ”.

Вуз

Горный университет (СПГУ)

Адрес

21-я линия В.О., 2

Категория

Вузы

Ежедневно

Телефоны

+7 (812) 321-14-84

Email

rectorat@spmi.ru

Ректор

Литвиненко Владимир Стефанович

Абитуриентам

21 октября (1 ноября) 1773 года Екатерина II издала указ о создании инженерного училища по горной части для подготовки специалистов по добыче полезных ископаемых, по металлургии и металлообрабатывающих производств. Эта дата стала днем рождения всего высшего технического образования в России. В 1804 году училище преобразовали в Кадетский корпус. С марта 1833 года Горный кадетский корпус стал именоваться Институтом корпуса горных инженеров, а с 1866 года – Горным институтом.

Несколько слов об истории здания университета. В XVIII веке на этом месте находились два однотипных дома графов Шереметевых. В 1806-1811 годы для Горного кадетского корпуса архитектор Андрей Воронихин возвел здание в стиле классицизм и объединил старые дома в единый архитектурный ансамбль. Главный вход украшен двенадцатиколонным классическим портиком и скульптурами «Геракл, удущающий Антея» и «Похищение Прозерпины» работы С.С. Пименова и В.И. Демут-Малиновского. По эскизу Воронихина архитектор А.Е. Штауберт построил при институте церковь преподобного Макария Египетского. Фасад церкви украшен лепкой в виде расходящихся лучей.

В конце XIX века в Российской Империи появилось понятие минерально-сырьевого комплекса, как важнейшей части экономического развития государства. И у истоков его стояли профессора и преподаватели Горного — единственного на тот момент конструкторского бюро для добывающей отрасли. На их счету — сотни открытых месторождений, спроектированных производств и горнозаводских технологических линий, аляскинское золото, Благовещенский мост, Николаевская железная дорога и даже шпиль Петропавловки.

Здесь, в Горном кадетском корпусе, начиная с 1824 года, работал и создал научную лабораторию инженер Петр Григорьевич Соболевский, которого называют отцом российской газовой промышленности.

Из числа питомцев Горного института в разное время было избрано 36 академиков, 24 члена-корреспондента Российской Академии наук. Всему миру известны имена академиков А.П. Карпинского – энциклопедиста-геолога, первого выборного президента Академии наук; В.А. Обручева – выдающегося геолога и талантливого писателя; Н.Г. Келля – знаменитого геодезиста, основателя отечественной фотограмметрии и маркшейдерско-геодезической школы; Д.В. Наливкина – знаменитого геолога и палеонтолога; И.М. Губкина – геолога, основоположника учений о нефти; И.А. Ефремова – писателя-фантаста, учёного-палеонтолога, создателя тафономии, философа-космиста и многих других.

Сегодня Горный университет реализует все уровни высшего образования с присвоением квалификации бакалавр, магистр, дипломированный специалист для крупнейших российских и зарубежных компаний, занимающихся прогнозом, поисками, разведкой, разработкой и переработкой важнейших видов полезных ископаемых – нефти, газа, руд благородных, цветных и редких металлов, алмазов, драгоценных камней.

Здесь готовятся специалисты для таких компаний, как «ФОСАГРО», «Новатэк», «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз», «Тоталь», «ФербунднецГаз», «Русская медная компания», «Металл-групп», «Уралкалий», «Норильский никель», «Алроса», «Лукойл», «BP».

Видео-экскурсия проекта «Петербург — колыбель российского газа» компании «Газпром межрегионгаз»