Famous building

Gas tank on Zaozernaya street

Address

Zaozernaya st., 3а

Category

Famous buildings

Daily

Years of foundation

1881

Architects

I.P. Maas

Style

Brick

The gas tank on Zaozernaya Street is the only remaining gas tank of the St. Petersburg Gas Lighting Society. The first gas company in the capital of the Russian Empire was opened in 1835; it owned a gas plant on the site between the Obvodny Canal and today's Zaozernaya Street.

A giant cylindrical structure with a diameter of over 34 meters and a height of over 21 meters was erected in 1881 by the architect I.P. Maas.

In the Soviet and post-Soviet, warehouses and industrial workshops were located inside the gasholder, the structure was rebuilt several times, gates and doorways were punched in the building of the red-brick round tower. In 2001, KGIOP included it in the "List of newly discovered objects of historical, scientific, artistic or other cultural value".

Today the gasholder houses a multi-storey parking lot for 89 cars. The building has been restored - moreover, the lost elements of brickwork have been restored using authentic bricks from the late 19th century. Inside, new ceilings have been erected, which are based not on historical walls, but on many columns.

Достопримечательность

Газгольдер на Заозерной улице

Адрес

Заозерная ул., 3а

Ежедневно

Год постройки

1881

Архитектор

И.П. Маас

Стиль

Кирпичный

Газгольдер на Заозерной улице — единственный сохранившийся газгольдер «Общества освещения Санкт-Петербурга газом». Первое газовое общество в столице Российский Империи было открыто в 1835 году, ему принадлежал газовый завод на участке между Обводным каналом и нынешней Заозерной улицей.

Гигантское цилиндрическое сооружение диаметром более 34 метров и высотой более 21 метра был возведено в 1881 году по проекту архитектора И.П. Мааса.

В советское и постсоветское внутри газгольдера располагались склады и промышленные цеха, сооружение неоднократно перестраивали, в корпусе краснокирпичной круглой башни были пробиты ворота и дверные проемы. В 2001 году КГИОП включил его в «Перечень вновь выявленных объектов, представляющих историческую, научную, художественную или иную культурную ценность».

Сегодня в газгольдере размещается многоэтажный паркинг на 89 машин. Здание отреставрировано — причем, утраченные элементы кирпичной кладки восстановлены с использованием аутентичных кирпичей конца XIX века. Внутри возведены новые перекрытия, которые опираются не на исторические стены, а на множество колонн.

Видео-экскурсия проекта «Петербург — колыбель российского газа» компании «Газпром межрегионгаз»