Famous building

Fort "Constantine"

Address

Kronstadt

Category

Famous buildings

Daily

Years of foundation

1808

“Grand Duke Constantine” is one of the largest former artillery forts of Kronstadt, with preserved batteries, barracks, a rangefinder pavilion and other fortifications. Its history dates back to 1807, when Alexander I signed a decree strengthening the fortress of Kronstadt before the war with England.

The first fort "Constantine" was wooden. In the winter of 1808, the Navy Department decided to "build a battery in two tiers for 45 guns." The battery, dubbed the "Double South", was armed with twenty-five 36-pounders, twelve 30-pounders cannons. The garrison consisted of 250 people.

The battery was constantly destroyed due to ice drifts and storms. Especially serious damage to it, as well as to all of Kronstadt, was caused by the flood that occurred on the night of November 6-7, 1824, and described by Pushkin in the poem The Bronze Horseman.

Fort Constantine received its name in 1834. Tsar Nicholas I, who visited the battery, ordered to name it in honor of his son, Grand Duke Constantine, who headed the Naval Department at that time.

In the early 1850s, it was decided to rebuild the wooden fort into a stone one. Construction was completed in 1861, but various works on the reconstruction and strengthening of Fort "Konstantin" were carried out until the 1950s. Only in the 1960s the fort "Konstantin" was removed from the list of fortifications and disarmed.

At the beginning of the two thousands' the fort was one of the trendy youth dance venues where famous rave festivals were held - for example, FortDance.

Since 2006, there is a cultural and tourist center with a yacht club and a museum of lighthouses, a floating hotel and a restaurant. In summer, there is a rope park and cable wakeboard with a complex of springboards, a sauna and warm-up trampolines.

Military historical reenactments and large-scale festivals are held on the territory of the fort. And on the legendary ferry "Reeperbahn", moored at the pier, you can go on a boat trip through the forts of Kronstadt.

Достопримечательность

Форт «Константин»

Адрес

г. Кронштадт

Ежедневно

Год постройки

1808

«Великий князь Константин» — один из крупнейших бывших артиллерийских фортов Кронштадта с сохранившимися батареями, казармами, дальномерным павильоном и другими фортификационными сооружениями. Его история восходит к 1807 году, когда Александр I подписал указ об усилении крепости Кронштадт перед войной с Англией.

Первый форт « Константин » был деревянным. Зимой 1808 года Морское ведомство приняло решение «построить батарею в два яруса для 45 пушек». Батарея, получившая название «Двойная Южная», была вооружена двадцатью пятью 36-фунтовыми, двенадцатью 30-фунтовыми пушками и двенадцатью единорогами. Гарнизон состоял из 250 человек.

Батарея постоянно подвергалась разрушениям из-за ледоходов и штормов. Особенно серьезные повреждения ей, как и всему Кронштадту, причинило наводнение, случившееся в ночь с 6 на 7 ноября 1824 года и описанное Пушкиным в поэме «Медный всадник».

Свое название форт «Константин» получил в 1834 году. Посетивший батарею царь Николай I повелел придать ей статус форта и назвать в честь своего сына, Великого князя Константина, возглавлявшего в то время Морское ведомство.

В начале 1850-х годов принято решение перестроить деревянный форт в каменный. Строительство завершились в 1861 году, но различные работы по реконструкции и усилению форта «Константин» производились вплоть до 1950-х годов. Только в 1960-е годы форт «Константин» вывели из списка фортификационных сооружений и разоружили.

В начале двухтысячных годов на форте находилась одна из модных молодежных танцевальных площадок, где проводились известные рейв фестивали — например FortDance.

С 2006 года здесь расположился культурно-туристический центр с яхт-клубом и Музеем маяков, плавучей гостиницей и рестораном. Летом здесь открыт веревочный парк и кабельный вейкборд с комплексом трамплинов, сауной и разминочными батутами.

На территории форта регулярно проводятся военно-исторические реконструкции и масштабные фестивали. А на легендарном пароме «Рипербан», пришвартованном у причала, можно отправиться на морскую прогулку по фортам Кронштадта.