Мост
Египетский мост вошел в историю города печальным событием – в 1905 году мост обрушился, когда по нему проходил эскадрон.
Первый Египетский мост построили в 1820-е годы, когда египетские мотивы в архитектуре были особенно популярны. Мост, оформленный по проекту Вильгельма фон Треттера и В. Христиановича, стал одним из первых петербургских цепных мостов. Деревянная проезжая часть подвешивалась на металлических цепях, а тротуары были вынесены на консоли. В таком виде мост просуществовал 79 лет.
Сначала его окрестили Новым цепным мостом, а в 1836 году переименовали в Египетский цепной. Мост не был похож ни на один из питерских мостов: колонны, порталы, карниз и другие элементы моста украшали орнаменты из иероглифов, а с обеих сторон на въездах располагались величественные чугунные скульптуры сфинксов, отлитые на заводе Берда по проекту скульптора Павла Соколова.
Обрушение случилось 20 января 1905 года. По свидетельствам современников, Египетский цепной мост оказался перегружен: в одну сторону по нему шел эскадрон Конногвардейского полка, в другую – длинная череда саней с возницами. Мост полностью ушел под воду – остались только чугунные сфинксы.
Вскоре после катастрофы неподалеку от разрушенного Египетского моста был возведен временный девятипролетный деревянный мост. Он прослужил городу более полувека. Новый, металлический Египетский мост построили только после войны, в 1950-е годы. Сфинксы органично вписались в новую архитектурную композицию, дополненную чугунными решетками перил и строгими гранитными обелисками с фонарями.
Содержание и обслуживание моста осуществляет СПб ГБУ «Мостотрест».