Palace

Razumovsky's Palace

Address

River Moika Emb., 48

Daily

Timetable

entry to the building is limited

Years of foundation

1762-1766, 1797-1798

Architects

A.F. Kokorinov, J.-B. Wallen-Delamot

The palace of Razumovskiy is a unique arhitechtural palace-park ensemble created in XVIII-XIX centuries to house educational institutions. In 1730 F.Rastrelli  built here a wooden palace for Count Lowenwolde who was a favourite of Empress Anna Johannovna. Later the mansion became a property of the Hetman of Ukraine, who was also a President of the Academy of Sciences – K. Razumovsky. The old building was demolished. Construction works on a new stone building started under the project of architect A.Kokorinov. The building was completed in 1766 by architect J. Vallin de la Mothe.

Two wings form an extensive frontal courtyard, enclosed by a stone fence with monumental gates in the centre.

The composition of the main facade is focused on its center, decorated with a colonnade of six Corinthian columns built under the arcade of the first basement level. The colonnade is crowned with an entablature and a high stepped attic. Finely traced bas-reliefs have been widely used in the sculptural and ornamental decoration of the façade.

A garden façade is interestingly designed. It is decorated with convex corner risalits, a colonnade of four Corinthian columns in the center, and moulted details designed in a manner similar to the decorations of the main façade.

The building has undergone several internal reconstructions. The most significant changes took places in 1798. Today the Herzen State Pedagogical University of Russia is located here.

Архитектурный ансамбль

Дворец Разумовского (РГПУ им. Герцена)

Адрес

Наб. реки Мойки, 48

Ежедневно

Расписание работы

для внешнего осмотра

Год постройки

1762-1766, 1797-1798

Архитекторы

А.Ф. Кокоринов, Ж.-Б. Валлен-Деламот

Стиль

Классицизм

Усадьба К. Г. Разумовского — уникальный архитектурный дворцово-парковый комплекс, созданный в XVIII-XIX веках специально для учебных заведений. В 1730-е годы Растрелли построил здесь большой деревянный дворец для графа Левенвольде, приближенного Анны Иоанновны. Позднее усадьба перешла в собственность гетмана Украины и президента Академии наук К. Г. Разумовского. Старый дворец был разобран, и на его месте началась постройка нового каменного здания по проекту архитектора А. Ф. Кокоринова. Постройка была закончена в 1766 году архитектором Ж.-Б. Валлен-Деламотом.

В композиции главного фасада основной акцент сделан на обработке центра, декорированного колоннадой из шести коринфских колонн, построенных над аркадой первого, цокольного этажа. Колоннаду венчают антаблемент и высокий ступенчатый аттик. В скульптурно-орнаментальном оформлении фасада широко использованы тонко прорисованные барельефы.

Интересно задуман садовый фасад с сильно выступающими боковыми ризалитами, колоннадой из четырех коринфских колонн в центре и лепными деталями, повторяющими мотивы, использованные в декоративном оформлении главного фасада.

Здание неоднократно перестраивалось внутри. Наиболее значительные работы были произведены в 1798 году. В настоящее время здесь располагается Педагогический университет им. А. И. Герцена. 

В знаменитом Колонном зале РГПУ им. Герцена, который был отреставрирован в 2009 году, регулярно проходят выставки, концерты, театральные постановки и другие культурные события. Колонный зал находится в корпусе 4 Университета. Вход в РГПУ осуществляется с Казанской улицы, 3.