Famous building

House of Lobanov-Rostovsky

Address

Admiralty pr., 12 /Isaac's sq., 2 /Voznesensky pr., 1

Category

Famous buildings

Daily

Years of foundation

1817–1820

Architects

Auguste Montferrand

Style

Classicism

The Lobanov-Rostovsky House, known as the “House with Lions” was erected in 1817-1820 according to the project of Auguste Monferrand as the apartment building of Prince Alexander Yakovlevich Lobanov-Rostovsky.

The building, triangular in plan, occupies an entire block between Admiralteysky and Voznesensky Avenues and St. Isaac's Square. The main facade, facing Admiralteysky Prospekt, is decorated with a portico with eight columns of the Corinthian order. The portico rises above the forward-facing arcade, on the sides of which are white marble figures of lions by the sculptor Paolo Tricorni.

The facade facing St. Isaac's Square almost repeats the main one, and the facade along Voznesensky Prospekt is more restrained.

From the very beginning, the house was conceived by the owners as profitable. However, it did not bring the Lobanov-Rostovsky expected income, and in 1824 they surrendered it to the War Ministry. In 1829, the building was rebuilt for the needs of a state institution according to the project of architect E.Kh. Anerta (reconstruction concerned mainly the interior decoration).

In 1926-1928, an outstanding Russian scientist - biologist and geneticist, academician Nikolai Ivanovich Vavilov lived in this house.

In Soviet times, the building was occupied by a school, including the famous physics and mathematics school No. 239, then the design institute. Today, the fashionable Four Seasons Saint Petersburg hotel is located here.

Достопримечательность

Дом Лобанова-Ростовского

Адрес

Адмиралтейский пр., 12 /Исаакиевская пл., 2 /Вознесенский пр., 1

Ежедневно

Год постройки

1817–1820

Архитектор

Огюст Монферран

Стиль

Классицизм

Дом Лобанова-Ростовского, известный как «Дом со львами», был возведен  в 1817–1820 годах по проекту Огюста Монферрана как доходный дом князя Александра Яковлевича Лобанова-Ростовского. Легендарные скульптуры львов у главного фасада упоминаются в поэме Пушкина «Медный всадник» — на одном из них сидел герой, спасаясь от наводнения:

«Тогда на площади Петровой,
Где дом в углу вознесся новый,
Где над возвышенным крыльцом
С подъятой лапой, как живые,
Стоят два льва сторожевые,
На звере мраморном верхом,
Без шляпы, руки сжав крестом,
Сидел недвижный, страшно бледный,
Евгений…»

Треугольное в плане здание занимает целый квартал между Адмиралтейским и Вознесенским проспектами и Исаакиевской площадью. Главный фасад, обращенный к Адмиралтейскому проспекту, украшен портиком с восемью колоннами коринфского ордера. Портик возвышается над выступающей вперёд аркадой, по сторонам которой стоят беломраморные фигуры львов работы скульптора Паоло Трискорни.

Фасад, обращенный к Исаакиевской площади, почти повторяет главный, а фасад по Вознесенскому проспекту решен более сдержанно.

С самого начала дом задумывался владельцами как доходный. Однако он не принес Лобановым-Ростовским ожидаемых доходов, и в 1824 году они сдали его Военному министерству. В 1829 году здание перестроили под нужды государственного учреждения по проекту архитектора Э.Х. Анерта (реконструкция коснулась, в основном, внутреннего убранства).

В 1926-1928 годах в этом доме жил выдающийся русский ученый — биолог и генетик, академик Николай Иванович Вавилов.

В советские годы здание занимала школа, в том числе — знаменитая физико-математическая школа №239, затем – проектный институт. Сегодня здесь располагается фешенебельный отель Four Seasons Saint Petersburg.