Мост
Первый мост, появившийся в этом месте в 1838 году, представлял собой многопролетное деревянное балочное сооружение с разводным пролетом. На правом берегу Малой Невки, со стороны Крестовского острова, переправу охранял сторожевой пост.
Мост многократно ремонтировали в дереве. До 1993 года переправа представляла собой 26-пролетное сооружение шириной 18 метров. Разводной пролет располагался ближе к Крестовскому острову. В декабре 1993 года во время подвижки льда на реке Малой Невке мост был серьезно поврежден, после чего его перестроили в пешеходный.
Когда появился проект создания нового футбольного стадиона на Крестовском острове, было принято решение построить новый автомобильный мост. Он был сооружен в 2009–2010 годах по проекту института «Стройпроект». Интересно, что для пролетных строений Большого Петровского моста были использованы металлоконструкции моста-дублера, который был сооружен через Неву в 2006–2007 годах при реконструкции Благовещенского моста.
Содержание и обслуживание моста осуществляет СПб ГБУ «Мостотрест».
С Большим Петровским мостом связан примечательный эпизод в истории России: в ночь с 16 на 17 декабря 1916 года Феликс Юсупов и Владимир Пуришкевич сбросили с этого моста в воду тело убитого ими Григория Распутина.